20idei
СЕЙЧАС +8°С
Все новости
Все новости

Kodiaq: ŠKODA с северным характером

ds

Поделиться

Главная автомобильная премьера нынешнего года – ŠKODA Kodiaq. Наш сайт отправился на поиски бурого хищника в Чехию, где состоялась презентация первого в истории ŠKODA полноформатного кроссовера.

Начнем с того, что проясним, как на русском языке правильно звучит название нового кроссовера от ŠKODA. Больше никаких «кодиаков»! Автомобиль получил имя бурого медведя, обитающего на Аляске. Так вот, это Кадьяк, причем с ударением на последний слог. Это бурый медведь, обитающий на острове Кадьяк (а вот тут ударение уже на первый слог) и являющийся одним из самых крупных хищников на нашей планете. На этом познавательная страничка о фауне закрывается, переходим к Kodiaq.

Представители ŠKODA не скрывают, что давно стремились освоить новый для себя сегмент рынка. Предвестником большого SUV был Yeti, но все мы ждали от чехов появления чего-то поистине мощного и громадного. И вот перед нами Kodiaq. Длина 4,7 метра, три ряда сидений, способных вместить до семи человек, самый большой багажник в своем классе. А еще он просто красивый.

«С моделью Kodiaq мы начинаем осваивать новые направления и открываем новые рынки, – говорит председатель совета директоров ŠKODA Бернхард Майер. – С выходом первого большого SUV мы завоевываем для нашей марки новый сегмент и новые группы покупателей. Кроме того, наша новинка дополняет модельный ряд поистине мощным, как медведь, представителем, который делает марку еще привлекательнее благодаря своей концепции и своему яркому дизайну и тому, что это первая модель ŠKODA, которая может поддерживать постоянное соединение с Интернетом, предлагая, таким образом, больше комфорта, безопасности и информации в режиме реального времени».

Прессу с медведем Kodiaq знакомят крайне аккуратно. Пока разрешают только посмотреть, а для полноценных тест-драйвов с конвейера завода еще не сошло должного количества автомобилей. Поэтому посидеть внутри, поиграть с настройками и восхититься новыми находками создателей – это пожалуйста, а испытывать на дороге будем позже. В статике кроссовер выглядит внушительно. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота (с учетом рейлингов) – 1676 мм; размер колесной базы – 2791 мм. Любопытно, что, несмотря на серьезные внешние данные, Kodiaq всего на 12 мм длинней Octavia Combi Scout, на 68мм шире и на 145 мм выше. При этом разработчикам удалось сделать более эргономичное пространство в салоне и увеличить размер багажника.

Внутри салона Kodiaq мало чем отличается от ŠKODA Superb – комфортно, удобно, можно сказать, что богато, но это не привычная премиум-моделям роскошь. Все качественно и с пользой для будущих владельцев. Как водителя, так и пассажиров. Типичный для марки Simply Clever – практичные и удобные помощники в ежедневных поездках. В их числе, например, защита дверной кромки: выходишь из машины, а на край двери автоматически выскакивает защитная планка. Это препятствует контакту жесткой металлической кромки со стеной гаража или с соседним автомобилем. У водителя появилась кнопка блокировки задних дверей для защиты детей.

Еще одна новинка – система Area View: камеры кругового обзора с широкоугольными объективами, установленные в передней и задней частях, а также в корпусах наружных зеркал. Они передают на бортовой монитор изображения пространства непосредственно вокруг автомобиля, в том числе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов в передней и задней частях автомобиля. Это упрощает движение в ситуациях с затрудненным обзором или в условиях неровной местности.

У Kodiaq появился ассистент при буксировке прицепа – Tow Assist. Если вы буксируете трейлер, то при движении задним ходом на низкой скорости система берет на себя рулевое управление. Кроме того, новая функция помощи при маневрировании (Manoeuvre Assist) тормозит, как только распознает препятствие сзади. Для управления системой используется расширенный функционал задних парковочных датчиков.

Всех функций не перечислить, но вы найдете в кроссовере и адаптивный круиз-контроль, и современную информационно-развлекательную систему, и навигацию (кстати, в России Kodiaq будет оснащен ГЛОНАССом), и зонтиками в боковых дверях. Комфорта и удобства у чехов достаточно.

В линейку Kodiaq входит пять двигателей – два TDI и три TSI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 190 л.с. Расход дизельных двигателей будет в среднем до 5 литров на 100 км, для бензиновых цифра чуть выше – до 6 литров. Естественно, все будет соответствовать экологическому классу «Евро-6». Автомобиль будет оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач или шести- или семиступенчатой DSG. Инженеры ŠKODA пообещали, что подвеска Kodiaq будет воплощением самых передовых технологий, знаний и опыта. Компоненты передней подвески McPherson выполнены частично из алюминия, стальная четырехрычажная задняя подвеска воспринимает усилия раздельно как в продольном, так и поперечном направлении. Усилитель руля с эффективным электромеханическим приводом обеспечивает хорошую обратную связь с дорогой и взаимодействует с некоторыми вспомогательными системами для водителя.

Основными конкурентами новинки в ŠKODA считают Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Nissan X-Trail, Ford Kuga и Mazda CX-5. В России Kodiaq будет позиционироваться как семейный автомобиль. Вот только до сих пор неизвестна цена на чешского медведя. Однако уже сейчас можно сказать, что дешевле 1,8 миллиона рублей он стоить не будет. Чехи планируют производство кроссовера в России, что может сделать его дешевле, но рассчитывать на существенно низкую стоимость не стоит. Старт продаж в нашей стране запланирован на вторую половину 2017 года.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter