RU76
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ярославле

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

вос.

746мм 93%
Подробнее
USD 94,32
EUR 100,28
Авто Зону ЮНЕСКО делят под парковки «для своих»

Зону ЮНЕСКО делят под парковки «для своих»

Новость о том, что парковку в зоне ЮНЕСКО мэрия города планирует сделать исключительно платной, вызвала широкий резонанс среди автомобилистов. Более того, многие уже начали искать способ обойти систему. Некоторые организации, работающие в центре города, активно обустраивают корпоративные стоянки для себя и своих клиентов.

Вот только пара примеров. В двух шагах от площади Волкова, во дворе Выставочного зала Союза художников обустроено сразу две парковки. Одна – для VIP-клиентов «Сбербанка», вторая – для художников. Некоторых ярославцев подобное положение дел возмущает, однако, никакого нарушения в данном случае нет. Земельный участок во дворе дома №16 по ул. Кирова принадлежит «Сбербанку». Поэтому компания вправе распоряжаться им по своему усмотрению.

«В целях улучшения качества обслуживания, строго в границах принадлежащего нам участка была оборудована парковка для клиентов банка, – пояснила начальник сектора маркетинга и коммуникаций Ярославского отделения №17 ОАО «Сбербанк России» Анна Шомина. – Также за счет средств «Сбербанка» были выполнены работы по благоустройству дворовой части: уложен асфальт, восстановлены колодцы, заменены мусорные контейнеры, оборудовано место для курения».

Парковка для Союза художников – можно сказать, мера вынужденная. Поскольку ворота во двор всегда открыты, там зачастую паркуются машины с улицы, а художникам совершенно негде встать, чтобы выгрузить картины для выставок.

«Перед нашим зданием постоянно встают машины, причем прямо на тротуаре, и пешеходам даже приходится обходить их по проезжей части. Раньше стоял знак «остановка запрещена», но и он не помогал, все равно парковались. Теперь начали заезжать и во двор. Поэтому мы огородили несколько парковочных мест вдоль нашего здания, под окнами. У нас есть план, согласно которому, мы имеем право на придомовую территорию, – рассказала заведующая хозяйственной частью Союза художников Галина Дмитриева. – Перспектива платных парковок также побудила нас к тому, чтобы оборудовать себе какие-то места. Я за то, чтобы ограничить или вообще запретить въезд в центр города, но сделать большие паркинги на подъездах. Улицы в центре узкие, паркуются зачастую неаккуратно, бывает очень сложно проехать».

Надо полагать, что подобные случаи – только начало большого передела всей зоны ЮНЕСКО, и в скором времени многие дворы обрастут цепочками, столбиками и шлагбаумами. Или вовсе будут закрыты для въезда. Конечно, это не касается парковок вдоль дорог. По словам заместителя мэра по экономике Бориса Тамарова, собственники или арендаторы зданий имеют право на обустройство лишь дворовой зоны. Если же фасад дома выходит на улицу или проезжую часть, любые ограничения парковки здесь незаконны – она либо свободна для всех, либо для всех платная.

Тем не менее, это довольно слабое утешение для большинства ярославцев. К примеру, руководитель регионального отделения ФАР Сергей Терехин уверен, что, во-первых, проект платных парковок должен быть представлен на общественное обсуждение. А во-вторых, для жителей города должна остаться бесплатная альтернатива. «В Европе, с которой я немного знаком, система платных паркингов организована именно так. К примеру, в Болгарии, в Бургасе, осталась свободная стоянка – метрах в 500 от платного сектора. Когда у меня есть время и желание прогуляться, ставлю бесплатно. Нет – паркуюсь за деньги», – отмечает Сергей.

А вот депутат муниципалитета Олег Ненилин с ним совершенно не согласен. Олег Евгеньевич считает, что общественное обсуждение вызовет лишь ненужные споры и не решит проблему. Бесплатных вариантов, по его мнению, также быть не должно.

«Дифференцированный подход – да, но не бесплатно. Бесплатная альтернатива – оставить авто дома и ехать на городском транспорте. Кроме того, я предложил сделать большой отсекающий паркинг на месте нынешнего долгостроя «Чайка» перед Которослью. Тоже не бесплатно, но дешево, чтобы хватало средств на обслуживание стоянки. Оттуда можно пустить транспорт в центр. В Москве так сделано на всех отсекающих парковках, – уточнил Ненилин. – Сколько это стоить будет, пока никто не знает, ибо это всего лишь мое предложение, никаких бизнес-планов я не составлял».

Поскольку вопрос этот еще ни разу не обсуждался депутатами предметно, вряд ли проект будет реализован к сентябрю, как планировалось. Очевидно, что просто скопировать европейский опыт в отдельно взятой сфере не получится. Уж слишком много нюансов и сопутствующих проблем у нас накопилось.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем