Присказку «Ярославцы все красавцы» слышали многие, но откуда она взялась — знают единицы.
Ярославский предприниматель, любитель истории Ян Левин нашел ответ на этот вопрос. Бизнесмен купил оригинал той самой открытки 1902 года, на которой известная художница того времени Елизавета Бем и оставила свое послание о ярославцах.
— Теперь я напечатал эту картинку на холсте, который натянут на подрамник. Получилось форменное произведение искусства! — говорит Ян. — «Ярославцы все красавцы!», эта дореволюционная присказка лишь очередное подтверждение того, что нашему поколению нечего страдать дурью, придумывать всякие там «древние города, устремлённые в будущее» и прочие «города-князи». Всё давным-давно придумано до нас.
Предприниматель и историк предложил городу новый бренд.
— «Ярославцы все красавцы!» — это базис, под который можно подогнать что угодно, от смысла региональной идентичности до экономического форума, спортивного соревнования и сувенирной продукции. Я опробовал всё это давным-давно на себе. На разного рода мероприятиях, встречах, в импортных поездках я при случае вворачиваю «ярославцы все красавцы», поясняя, что это старинная присказка, ну и, в конце концов, просто свершившийся факт, и люди улыбаются. Им нравится. Это запоминается. Сейчас это называется бренд. Базис, стержень, на который потом уже можно насадить всё остальное. Это — самоидентичность города, это — его лицо.
Ян Левин защищал чугунные ограждения и украшения Ярославля, нашел самую длинную улицу города и объяснил, почему город становится лучше, когда в нем нет людей и машин.