В начале августа страшный пожар полностью уничтожил крышу дома №7 на улице Андропова. Жильцы четырех квартир на втором этаже уже месяц живут, как пещерные люди, в сырости и без электричества. Власти предложили жильцам несколько законных способов решения их проблем, а ярославцы опускают руки и не знают, куда обращаться. Однако есть и другая позиция – за собственное жилье каждый из нас в ответе сам. Так кто же должен погорельцам? И должен ли?
«Дорогие костюмы» обещали
Сразу же после пожара к дому №7 на Андропова подъехала целая комиссия из представителей районной администрации и властей города. «Их было несколько человек, – рассказывает погорелец Денис Строганов. – Все в дорогих костюмах ходили, все потрогали, и много нам наобещали».
Через пару дней после происшествия на сгоревшей кровле появилась пленка. На этом работы остановились. Почти месяц четыре квартиры существуют в таких условиях.
Семейство «пещерных людей»
«Живем, как в пещере в нулевом веке. Ну, а что нам остается делать? Другой квартиры у нас нет, – говорит жилец-погорелец Денис. – Поэтому существуем на трех-четырех квадратных метрах. Вокруг сырость, с потолка капает, света нет, электричества тоже, окна не закрываем, потому что они разбухли. Спим с женой по очереди на сложенном диване, который нам подарили хорошие люди. Но даже он уже приходит в негодность. Мы потратили море денег на новые вещи, даже одежду пришлось покупать, она вся испортилась».
Пожилой сосед, жена которого погибла от сердечного приступа после пожара, еле справляется. К счастью, ему помогают родные: убирают в квартире и привозят еду.
«Если все затянется, то в сентябре мы планируем переезжать, правда, не знаем, куда, и где взять деньги на это, тоже не знаем», – пояснил Денис.
Никто из пострадавших не сомневается, что их неприятности возникли извне. Ярославцы уверены, что крышу подожгли, так как проводки на этаже чердака нет, загореться она не могла.
Кто кому должен
76.ru узнал, на что могут рассчитывать погорельцы в Ярославле. Дело в том, что, согласно закону, за наше собственное жилье в ответе мы сами. Даже если случилось несчастье. Представьте, вы разбили автомобиль – за чей счет ремонт, если он не гарантийный? Так же и с жильем. Городские власти предложили жильцам три способа решения проблемы сгоревшей кровли:
Привлечь инвестора, чтобы тот купил объект и сделал мансарду, и тогда погорельцы не потратили бы ни копейки. Готовность выкупить дом высказывали два инвестора.
Работать вместе с региональным Фондом капремонта. Работы завершились бы через пять-шесть месяцев.
Сделать проект на ремонт крыши, его выставят на конкурс городские власти, после на объект выходит подрядчик. Работы оплачиваются за счет жильцов.
В доме, где всего четыре жилые квартиры, решили идти по другому пути.
«Сегодня мэрия сообщила, что у них есть смета, ее будет достаточно, чтобы выставить дом на конкурс, сегодня я с ней ознакомлюсь, – говорит директор регионального Фонда содействия капремонту в Ярославской области Олег Ненилин. – В понедельник-вторник я готов эту смету выставить на конкурс, чтобы подобрать подрядчика. То есть до 29 августа подрядчик уже сможет быть на объекте. Работ, в принципе, немного: демонтаж утеплителя, сгоревших конструкций. Ремонт займет около месяца. Если все будет благополучно, то мы к концу сентября крышу сделаем».