Сегодня в мэрии Ярославля начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ Сергей Волканевский и директор ПАТП-1 Александр Власенко рассказали об изменениях, которые произойдут в ближайшем будущем с городским транспортом.
— Если что-то менять глобально, то понадобятся средства. Сразу в полном объёме всех денег мы не найдём, — отметил Сергей Волканевский, но добавил: — Во-первых, мы разработали плановую стратегию, а, во-вторых, уже в этом году у нас есть 36 миллионов рублей на амортизацию подвижного состава автобусного парка ПАТП-1.
Новые автобусы
На сегодняшний день 77% автобусов на транспортном предприятии изношены. Нормальных машин, которые можно выпускать в рейсы, чуть более ста штук.
— В этом году мы планируем на выделенные деньги купить около 50 новых автобусов. В лизинг. — добавил Александр Власенко. — Это удобные современные низкопольные автобусы. Половина из них заменят ветхие машины, которые пора снимать с рейсов, а другие — выйдут плюсом на городские маршруты, что позволит сократить интервалы между рейсами.
Стоимость автобусов — от 8 до 15 миллионов за штуку. Какие именно они будут, пока не решено — ярославцы ведут переговоры с заводами ЛиАЗ, «Волжанин» и НЕФАЗ. Выбирают автобусы вместимостью от 70 до 120 человек.
Новые маршруты
Будут в Ярославле и перекраивать транспортную схему. Причём, как заверили в мэрии, каких-то кардинальных перемен в ближайшее время ждать не стоит — может, только корректировка расписания или продление какого-либо маршрута. Большие перемены должны будут произойти одним махом.
— Сами мы не в праве проводить подобные исследования, поэтому заказали их у «Мостранспроекта», — объяснил Воланевский. — Эта компания имеет большой опыт разработки маршрутных сетей в российских городах. Из местных бюджетов деньги на это не потребуются, работа идёт в рамках сотрудничества с Москвой.
Новая система оплаты
Также городские власти сегодня сообщили о планах по внедрению новой системы оплаты. Они назвали это «электронным проездным». По сути, сначала у кондукторов и водителей заберут валидаторы, а вместо них выдадут другие приборчики.
— А то сейчас кондукторы жонглируют тремя сундуками, — посочувствовал сотрудникам своего предприятия Власенко. — И система эта устарела.
В идеале в будущем Ярославль должен перейти на безкондукторную систему оплаты. Не то чтобы как в Москве, но что-то похожее.
— Лучший опыт у москвичей мы возьмём, а плохое — отсеем, — пообещал директор ПАТП-1. — Одним из новшеств этой системы будет то, что люди смогут оплачивать проезд банковской картой и другими способами. Причём платить по безналу будет дешевле, чтобы мотивировать людей не нагружать кондукторов наличными деньгами.
Ни по одному из направлений точных сроков обозначено не было, но везде прозвучало слово «скоро». А ещё в ближайшем будущем власти пообещали в Ярославле пустить трамвай на проспект Фрунзе и запустить сеть городских электричек.