Ярославцы просят продлить работу электробуса № 50, который возит пассажиров из Брагина до Крестобогородской. Согласно расписанию, в будние дни транспорт на данном маршруте работает до 20:50, а в выходные — до 21:01.
— Продлите работу электробуса № 50, после 21:00 не уехать. Трамваи до ночи ходили. На такси невозможно ездить каждый день, — написала на странице губернатора Михаила Евраева Елизавета Удовченко.
Напомним, маршрут электробуса № 50 был введен из-за остановки трамвайного движения в Дзержинском районе. Перевозчиком на маршруте выступает компания «Яргорэлектротранс».
В мэрии на просьбу ярославны ответили, что продлить работу электробуса не получится из-за трудового кодекса.
— Расписание движения электробуса № 50 составлено с учетом оптимального количества водителей, а также возможности подзарядки электробусов электроэнергией, требуемой для движения. Увеличение времени работы электробусов приведет к нарушению режима труда и отдыха водительского состава, что запрещено законодательством РФ, — сообщили в городской администрации.
В разговоре с 76.RU директор «ЯрГЭТ» Денис Пырлог объяснил, что электробусы на маршруте № 50 нуждаются в подзарядке после каждого рейса. На это уходит около 50 минут, что значительно больше обещанного производителем.
— Изначально, когда мы приобретали данные электробусы, завод-изготовитель нам говорил, да и это было прописано в руководстве по эксплуатации, что среднее время зарядки машины будет составлять примерно 20–25 минут. На сегодня, особенно с учетом отрицательных температур, мы видим, что время зарядки увеличивается в два раза, — поделился Денис Пырлог.
Сейчас электробусы заряжаются не 25 минут, а 50. Когда температура воздуха опускается до -15 градусов и ниже, то время подзарядки увеличивается до 1 часа 20 минут.
Как раз из-за того, что много времени уходит на подзарядку машин, в Ярославле не могут продлить работу электробусов.
— После окончания работы водитель должен зарядить электробус. Как ранее уже сказал, это занимает минимум 50 минут. Далее он едет на мойку, на химчистку салона и так далее. Время работы водителя значительно увеличивается по сравнению с тем же автобусом, который может заправиться за 15–20 минут, — добавил глава «ЯрГЭТ».