Арбитражный суд Ярославской области отказал Ярославлю в удовлетворении иска о поставке новых троллейбусов за проданное депо на Горвалу и уплате пеней в размере 1,6 миллиона рублей за просрочку поставки. Иск к вологодской компании «Торговый дом "Транс-Альфа"», которая и должна была предоставить городу транспорт, подавало предприятие «Яргорэлектротранс». Решение об отказе в удовлетворении иска было принято 19 июля. Мотивировка суда пока не опубликована. При этом у ярославского предприятия есть возможность оспорить это решение.
— С решением суда мы не согласны. Дождемся мотивировочной части, ознакомимся с позицией суда и, безусловно, будем обжаловать. Из-за отсутствия троллейбусов страдают жители города. «Яргорэлектротранс» неоднократно шел на уступки поставщику, перенося сроки поставки троллейбусов. Но в конце концов мы намерены понудить «Торговый дом "Транс-Альфа"» исполнить договор. В суде представитель «Транс Альфа» сознался, что они не поставляют транспорт не из-за того, что на них повлияли санкции, а из-за того, что для них стоимость троллейбусов низкая. На что у нас справедливое замечание: вы выходили на торги, понизили стоимость, посчитали, что сможете за эту стоимость поставить троллейбусы, но так и не поставили. Мы считаем, что это недобросовестность поставщика. Регионов, которые аналогичным образом пострадали, немало. Но с другими им удавалось как-то договариваться о расторжении контрактов. Мы на это не пойдем, — прокомментировал ситуацию директор «Яргорэлектротранса» Денис Пырлог.
Напомним, покупка новых троллейбусов для Ярославля была частью инвестиционного соглашения, которое в 2019 году подписали мэрия города и застройщик. Последний уже почти достроил ЖК на месте снесенного на улице Городской Вал троллейбусного депо № 1. Изначально речь шла о сумме, на которую город мог бы купить 10 троллейбусов. Но в итоге из-за инфляции денег хватило только на четыре. Каждый новый троллейбус оценивали тогда в 14,3 миллиона рублей.
По условиям контракта, Ярославль должен был еще в декабре 2022 года получить низкопольные троллейбусы, которые способны работать при температуре от -40 до +40 градусов и имеют гарантию не менее чем на 100 тысяч км пробега, а также 12 лет — на отсутствие сквозной коррозии кузова. Транспорт должен был быть не старше 2021 года.
В самом «Торговом доме "Транс-Альфа"» нам пояснения о причинах срыва поставок не дали. Между тем в октябре прошлого года главный редактор сайта Transportspb.com Владислав Булгаков пояснил нашему порталу, что срыв сроков поставок случился не только в Ярославле, но и в других городах. По его словам, вологодский завод-изготовитель набрал огромное количество заказов, не рассчитав производственные возможности.