В Ярославле в отношении автобусного перевозчика «ПитерАвто» возбудили административное дело. Такое решение приняли в прокуратуре после проверки, почему компания срывает контракты на автобусные перевозки. Специалисты ведомства нашли букет нарушений (о них мы рассказывали тут).
По итогам конкурса «ПитерАвто» достались маршруты № 2к, 4а, 6, 7, 11, 12, 19, 21б, 22с, 25, 27, 28, 29, 34, 41, 62, 64, 76, 79, 90, 92, 99, 110, 117, 121а, 129, 131, 138, 139, 139п, 139а, 140, 140к, 156, 157, 160, 162, 176, 183, 191. За время действия 7-летних контрактов «ПитерАвто» заработает 14 миллиарда рублей.
Ранее в прокуратуре объясняли: многомиллиардный контракт предусматривает штрафы для перевозчика за нарушения. За каждый факт неисполнения — тысяча рублей. Сочтя эту сумму несоизмеримой с нарушениями, в ведомстве решили возбудить административное дело по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ «Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом».
Санкция по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 300 тысяч рублей.
— В связи с отсутствием достаточного количества транспортных средств, необходимых для исполнения контракта, а также недостатками их комплектации прокуратура Красноперекопского района г. Ярославля возбудила в отношении указанного юридического лица дело об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в суд, — заявили в прокуратуре Ярославской области.
История «ПитерАвто» в Ярославле
«Первая пассажирская компания» пришла в Ярославль в 2021 году по инициативе губернатора Михаила Евраева. Вместе с еще двумя новыми для города перевозчиками — «Ранд-транс» («Автомиг») и ПАО «Группа Автолайн» должны были спасти город от коллапсов после транспортной реформы, начатой при экс-мэре Ярославля Владимире Волкове. До новой транспортной реформы в 2023 году «ПитерАвто» обслуживала маршруты № 1, 13, 41, 57, 62, 79. Компания быстро наработала скандальную репутацию. Ярославцы жаловались, что билеты пробивались мимо кассы, а на маршруты выходила рухлядь.
«ПитерАвто» — фирма из Санкт-Петербурга. Работает в Северной столице, Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. Владельцем организации является Леонид Бондаренко, который также является учредителем нескольких транспортных компаний и автобусных парков в разных городах России.
После того как с подачи задержанной экс-главы дептранса Татьяны Черемных, подозреваемой во взятках, региональные власти забрали под себя городской транспорт, областные чиновники решили заключать с перевозчиками новые контракты с приставкой «брутто».
Первый контракт нового типа на тестовый маршрут № 176 заключили с «ПитерАвто». Компания привезла в город новые автобусы, купленные у производителя «Волгабас». Примечательно, владелец «ПитерАвто» Леонид Бондаренко — один из конечных владельцев «Волгабас» (VOLGABUS Limited Liability Company) в Волгоградской области.
Тестовый контракт был рассчитан на три месяца — с июля по октябрь 2022 года. За это время перевозчику из Санкт-Петербурга заплатили 19,3 миллиона рублей. С октября контракт продлили до конца года, итого эксперимент обошелся почти в 40 миллионов рублей.
Напомним, 24 мая 2023 года в Ярославле по подозрению в получении взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК РФ) задержали главу дептранса Татьяну Черемных, директора «Организатора перевозок Ярославской области» Илью Прокопьева, его заместителя Олега Ивановского. Одновременно в Москве по этому же делу задержали гендиректора компании «Мовиста Регионы» Александра Советникова. Его подозревают в передаче этой самой взятки в особо крупном размере (часть 5 статьи 291 УК РФ). Топ-менеджера доставили в Ярославль 26 мая для вынесения меры пресечения. В тот день все четверо подозреваемых отправились в СИЗО.
Ранее мы публиковали расследование, в котором рассказывали про каждого фигуранта уголовного дела о коррупции на транспорте. Рассказываем, как чиновники и столичный топ-менеджер перекроили транспорт в Ярославле и России.