Компанию «Транспорт Ярославии», которая выиграла аукционы на автобусные перевозки в Ярославле и Ярославском районе, перерегистрируют по новому адресу. Вместо Москвы она получит «прописку» в нашей области.
— Очень важно, что в числе ключевых перевозчиков — организация государственного сектора. Она создана с участием региона — правительство области управляет контрольной долей. Это позволит обеспечить необходимый контроль за качеством перевозок и гарантию прав пассажиров и сотрудников, — рассказал директор «Организатора перевозок Ярославской области» Илья Прокопьев. — После перерегистрации компания уже не только по факту, но и юридически станет местной, ярославской.
На сегодняшний день компания получила право работать на 46 из 137 автобусных маршрутов в городе и Ярославском районе. Участниками общества на данный момент являются две компании — АО «Ярославское автотранспортное предприятие» (его учредитель — Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области) и ООО «Контроль-сервис», зарегистрированное в подмосковном Красногорске. У «ЯрАтп» — 51% уставного капитала. У ООО «Контроль-сервис» — 49%. Интересно, что учредители ООО «Контроль-сервис» — московская «Группа Мовиста» и ее же основатель Александр Советников. Стоит напомнить, что ООО «Группа Мовиста» — это основатель компании «Мовиста Регионы Ярославль», в пользование которой на 20 лет отдали по концессии ярославские трамваи и всю трамвайную инфраструктуру. Это обойдется нашему региону примерно в 50 миллиардов рублей.
Сейчас ООО «Транспорт Ярославии» зарегистрировано в столице. Губернатор Михаил Евраев заявил, что все остальные компании, которые выйдут на перевозки в Ярославле, также должны зарегистрироваться в Ярославской области и платить налоги в бюджет региона. Будут ли это делать другие крупные игроки рынка — вопрос. Например, у перевозчика из Санкт-Петербурга нет в учредителях ярославцев, его понудить пойти на перерегистрацию сложно.
Напомним, на данный момент маршруты между перевозчиками распределяются следующим образом:
№ 102, 102а, 108, 119, 124к, 125, 145, 123, 157к — ярославская компания ООО «Драйв»;
№ 107, 112, 132 — ярославская компания ООО «ЯрБУС»;
№ 4, 5, 13, 17, 19к, 21, 22, 23, 24, 32, 33, 39, 57, 58, 21, 24, 93, 105, 121, 122, 126, 127, 130, 130к, 136, 137, 184 — московская компания ООО «СтарТранс»;
№ 1, 21т, 59, 65, 67, 70, 77 — ярославское ООО «ЯТК-2»;
№ 2К, 4А, 6, 7, 11, 12, 19, 22С, 25, 27, 28, 29, 34, 21Б, 41, 62, 64, 76, 79, 90, 92, 99, 176, 183, 191, 140, 140к, 157, 160, 129, 138, 162, 110, 117, 121а, 131, 156, 139, 139п, 139а — ООО «Первая пассажирская компания» («ПитерАвто») из Санкт-Петербурга;
№ 84С, 94С — ярославский ИП Намазов А. Х.;
№ 2, 55 — ярославское ООО «ГИРФТРАНС»;
№ 9, 10, 14, 26, 68, 53, 85, 178, 124, 154, 154к, 49, 66, 01, 012, 068, 044, 066, 32п, 41п, 42п, 78п, 41б, 42, 5а, 5б, 04, 041, 021, 013, 019, 30, 56, 099, 062, 049, 8, 41а, 85, 15, 101, 104, 106, 118, 135, 148, 153 — ООО «Транспорт Ярославии».
Кстати, предприятие «Транспорт Ярославии» будет базироваться на территории ПАТП-1, которое не участвовало в конкурсах и, соответственно, больше не будет возить пассажиров в Ярославле. Городское ПАТП довели до предбанкротного состояния и теперь будут использовать под нужды других перевозчиков. Здесь планируют отремонтировать помещения и вложить средства в модернизацию производственных мощностей. Также в компанию водителям ПАТП-1 предложили перейти в «Транспорт Ярославии». Им пообещали зарплату от 55 тысяч рублей на руки. А кондукторам ПАТП-1 предложили переквалифицироваться в контролеров.
Напомним, с этого года ответственность за автобусные перевозки в Ярославле перешла от мэрии к правительству Ярославской области. Областные чиновники с прошлого года обещают масштабную модернизацию транспорта. 24 января на встрече с редакторами региональных СМИ губернатор Ярославской области Михаил Евраев анонсировал полную замену автобусов в Ярославле и Ярославском районе за два месяца — апрель и май. Для этого власти намерены искать новых перевозчиков с хорошим транспортом. Предельный возраст транспортного средства на начало осуществления перевозок — 1 год. Для автобусов малого класса — 6 месяцев.
При этом вновь изменится транспортная схема.