RU76
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ярославле

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

749мм 82%
Подробнее
USD 87,28
EUR 93,73
Дороги и транспорт Транспортная реформа обзор В Ярославле вновь изменят транспортную схему. Разбираемся, как будут ездить автобусы с 1 апреля

В Ярославле вновь изменят транспортную схему. Разбираемся, как будут ездить автобусы с 1 апреля

Часть автобусов уберут, часть добавят

В Ярославле опять поменяют транспортную схему

Правительство Ярославской области опубликовало на своем сайте реестры автобусных маршрутов Ярославля. Из документа следует, что после 1 апреля 2023 года в транспортной схеме опять грядут изменения. Рассказываем, что хотят сделать по-другому.

Одни автобусы исчезнут, другие появятся

В первую очередь, бросается в глаза изменение ряда маршрутов. Из города уберут одни автобусы, добавят другие. Какие-то поменяют номера, а какие-то — схему движения. Обо всём по порядку.

Какие автобусы уберут:

  • № 18 (Торговый переулок — 15 мкр);

  • № 18К (Красная площадь — поселок Карачиха);

  • № 44К (Торговый переулок — улица Автозаводская).

— Автобусы № 18, 18К и 49 объединят в один — № 49. Маршрут № 44К заменят на № 94С, который продлят до Суздалки, — пояснили в Департаменте транспорта Ярославской области.

Какие автобусы появятся:

В городе пустят автобусы, дублирующие нынешние маршрутки:

  • № 40С (Резинотехника — Машприбор);

  • № 71С (ТРК «Ярославский Вернисаж» — Холодмаш);

  • № 84С (поселок Куйбышева — областная больница);

  • № 94С (улица Чкалова — 5 мкр);

  • № 97С (фабрика «Красный перевал» — улица Большие Полянки).

Здесь нужно оговориться, что, в отличие от маршрутки № 71, автобус № 71С будет ездить через проспект Октября по маршруту: ул. Громова, Пельменная, пр. Дзержинского, ул. Пионерская, ул. Урицкого, трамвайное депо, ТЦ «Омега», ТРК «РИО», Лакокраска, НИИМСК, ЯМЗ, областная онкологическая больница, пл. Карла Маркса, ул. Победы, ул. Республиканская, Красная пл., пл. Волкова, ул. Комсомольская, ул. Большая Федоровская, Выемка, Московский вокзал, жилой комплекс «Ярославль СИТИ», автовокзал, технический университет, «Арена-2000», ул. Павлова, Крестобогородская.

У каких автобусов поменяют номера:

  • № 90С (ТЦ «Аксон» — областная больница). Его заменят на аналогичный маршрут № 90;

  • № 93Г (Очапки — Ярославль Главный). Его заменят на аналогичный маршрут № 93;

  • № 99С (Улица Сахарова — Ярославль Главный). Его заменят на аналогичный маршрут № 99.

Какие автобусы изменят маршрут

— Предусмотрено продление маршрута № 32 до 15-го микрорайона с увеличением количества транспортных средств и изменением класса транспортных средств. На маршруте № 41б изменена схема движения с учетом движения по улице Попова с учетом увеличения количества транспортных средств и класса. Маршрут № 49 будет изменен с учетом движения до улицы Ярославской. Автобус № 53 будет заворачивать к «Вернисажу», — пояснили в Департаменте транспорта Ярославской области.

Часть автобусов исчезнет, часть добавится

Вместо городских станут межмуниципальными

Часть автобусов собираются перевести из категории городских в категорию межмуниципальных, так как часть остановок у них находится за пределами города. Как это отразится на пассажирах, будут ли в этих автобусах действовать фиксированная, установленная в Ярославле, плата за проезд и городские проездные, пока непонятно.

— Для повышения доступности транспортных услуг населению система тарифов по городским и пригородным маршрутам в текущем году будет модернизироваться, в настоящее время вопрос прорабатывается, — пояснили в Департаменте транспорта Ярославской области.

Каких маршрутов коснется изменение:

  • № 8 (ТРК «Ярославский вернисаж» - 15 микрорайон);

  • № 14 (Богоявленская площадь — Игнатовское кладбище);

  • № 15 (15 мкр — Игнатовское кладбище);

  • № 32 (гипермаркет «Глобус» — 15 мкр»);

  • № 41А (ТРК «Ярославский Вернисаж» — поселок Куйбышева);

  • № 53 (ТРК «Ярославский Вернисаж» — гипермаркет «Глобус»);

  • № 76 (ТРК «Ярославский Вернисаж» — Ярославль Главный);

  • № 99 (гипермаркет «Глобус» — Ярославль Главный). Он заменит автобус с номером 99С.

Автобус № 32 в числе других перестанет быть городским

Появится больше пазиков

Новая транспортная схема отличается от действующей сейчас не только переменами в перечне автобусов. На ряде маршрутов запланировано изменение класса автобусов — вместо больших будут средние.

— На большинстве маршрутов заметно сократилось количество автобусов. Две трети маршрутов придется ждать дольше. В среднем интервалы увеличатся на 20%. На отдельных маршрутах транспорт станет ходить реже в два раза. Число социальных автобусов на городских (и тех, которые еще недавно считались городскими) маршрутах сократится с 588 до 523 единиц. Из этих 523 единиц 477 будут обслуживать существующие маршруты, остальные 46 машин будут «паразитировать» на маршрутных такси до их окончательной ликвидации в 2025 году. Сильно сократится и вместимость транспорта. Треть маршрутов станет обслуживаться более тесными автобусами. «Гармошки» на маршрутах № 41А и 42, да и в целом в городе, уходят в прошлое. Большие автобусы заменят на автобусы среднего класса на маршрутах № 1, 5, 6, 9, 10, 19, 23, 25, 28, 30, 33, 85. Пазики заменят на «Газели» на маршрутах № 21Т, 59, 65. Структура выпуска в целом тяготеет к увеличению доли автобусов типа «Газель». Их доля на социальных автобусных маршрутах увеличится с 3% до 9%. На многих маршрутах провозная способность упадет в два раза как за счет сокращения вместимости, так и за счет увеличения интервала в пик, — прокомментировали специалисты из народа новую транспортную схему в сообществе «Общественный транспорт Ярославля» во «ВКонтакте».

В Ярославле часть больших автобусов заменят на средние

Однако в департаменте транспорта Ярославской области заверяют, что изменения в этом разрезе окажутся не столь заметными для пассажиров.

— По данным независимого инструментального контроля с применением навигационного сопровождения ГЛОНАСС, в настоящее время по городским и пригородным маршрутам Ярославля и Ярославского района по регулируемым тарифам фактический выпуск транспорта в среднем составляет не более 588 единиц. Резервное обеспечение у действующих перевозчиков практически отсутствует. Изношенный подвижной состав не обеспечивает стабильность исполнения расписания, особенно в пиковые часы, частые сходы в течение дня приводят к нестабильному транспортному обслуживанию. Модернизированная система транспорта предусматривает работу 670 автобусов (с учетом резерва) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в Ярославле и Ярославском районе. Соответственно, суммарные провозные возможности всех автобусов в рамках комплексной модернизации превышают действующие сейчас провозные возможности. Перераспределение автобусов большого класса на средний класс повышенной вместимости по отдельным маршрутам произведено в целях обеспечения наиболее оптимальной загрузки подвижного состава, исходя из пассажиропотоков, и не повлияет на качество перевозок. Так как при обеспечении планового выпуска транспортная доступность жителей будет полностью обеспечена строгим исполнением расписания. Привлечение данных автобусов позволит увеличить общую провозную способность в целом на маршрутах Ярославской агломерации более чем на 2,5 тысячи пассажиров (на 16%), в общей сложности до 18,5 тысячи человек в час, — пояснили в департаменте.

Напомним, летом 2021 года в Ярославле поменяли транспортную схему. Многие жители города отреагировали на это негативно. Люди жаловались, что транспорта стало меньше, как и комфорта в нём. Но на этом потрясения для пассажиров не закончились. С этого года ответственность за автобусные перевозки пассажиров в Ярославле перешла от мэрии к правительству Ярославской области. Областные чиновники с прошлого года обещают масштабную модернизацию транспорта. 24 января на встрече с редакторами региональных СМИ губернатор Ярославской области Михаил Евраев анонсировал полную замену автобусов в Ярославле и Ярославском районе за два месяца — апрель и май. Для этого власти намерены искать новых перевозчиков с хорошим транспортом. По части маршрутов уже объявлены аукционы на поиск подрядчиков. В документации прописаны следующие требования к подвижному составу: наличие в салоне кондиционера, системы видеонаблюдения, системы автоматизированного контроля оплаты проезда, аппаратуры спутниковой навигации. Тип кузова — низкопольный или полунизкопольный. Предельный возраст транспортного средства на начало осуществления перевозок — один год. Для автобусов малого класса — 6 месяцев. Между тем муниципальное транспортное предприятие ПАТП-1 Ярославля, которое сейчас обслуживает большую часть маршрутов, вряд ли сможет претендовать на победу в новых конкурсах из-за плачевного состояния подвижного состава.

Как вам изменения?

Мне всё нравится!
Это ужас!
Что-то нравится, что-то нет
Верните всё то, что было до реформы 2021 года
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Рекомендуем