В Ярославле власти пересмотрели новую транспортную схему. Стало известно, что в обновленном варианте будут сохранены основные маршруты, соединяющие разные концы города, на отмену которых пожаловались пассажиры.
— В настоящий момент новый вариант маршрутной сети ещё не согласован с региональным департаментом транспорта, — уточнил заместитель директора «Организационно-информационной службы» мэрии Ярославля Дмитрий Батманов. — В департаменте транспорта было проведено совещание рабочей группы по рассмотрению проекта уточненной маршрутной сети города Ярославля. В ходе совещания департаментом транспорта Ярославской области обращено внимание на необходимость дополнительной проработки отдельных направлений и маршрутов для организации транспортного обслуживания населения города Ярославля.
При этом у транспортников встал вопрос об актуальности внедрения пересадочного тарифа. Вероятно, эту идею придется отложить, так как она, по мнению чиновников мэрии, не будет эффективной при сохранении так называемых беспересадочных или сквозных тарифов. Обновленную версию будущей транспортной схемы власти обещают предоставить на суд горожанам уже в конце февраля.
Говорить о реформе, которая избавит город от маршруток, в Ярославле власти начали больше года назад. Изначально планировалось закрыть этим летом 26 маршрутов, которые сейчас работают по нерегулируемому тарифу, а вместо них открыть 23 новых, работающих уже по регулируемому тарифу. Скандал разгорелся до такой степени, что власти пошли на попятную — губернатор велел мэру обратить внимание на жалобы горожан и внести корректировки. Теперь будущую маршрутную сеть перекраивают заново. При этом власти не отказались от идеи переводить транспорт с нерегулируемого на регулируемый тариф. К концу этого года маршрутки останутся только на 40-м, 71-м, 84-м, 94-м и 97-м маршрутах.
— У большинства предпринимателей в этом году заканчиваются свидетельства, которые были выданы по результатам конкурса, — уточнил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — По окончании свидетельства они прекращают свое действие. И уже компенсируются новыми маршрутами регулируемого тарифа с учетом снижения дублирования. Данные перевозчики могут участвовать во всех конкурсах, которые будут проводиться в этом году и в 2022-м. У всех перевозчиков будет возможность участвовать в этом конкурсе, лоты формируются в том числе с учетом субъектов малого предпринимательства.
Внедрять новую транспортную схему в Ярославле планируют с 2021 по 2025 год. В конечном итоге власти хотят, чтобы в городе действовала единая система оплаты проезда, на большинстве маршрутов люди могли пользоваться проездными и льготами, не было излишнего дублирования маршрутов. Также целью является усиление контроля за работой транспорта. Сейчас маршрутки, которые работают по нерегулируемому властями тарифу, не всегда выполняют требования. Чиновники указывают, что порой частные перевозчики не соблюдают расписание, интервалы движения. При этом из-за отсутствия навигационного оборудования на части маршруток их передвижение невозможно отследить и проконтролировать. Такого в будущем быть не должно. Аналогичные реформы успешно внедрили в Белгороде, Твери и Перми.