RU76
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ярославле

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

750мм 77%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Дороги и транспорт Транспортная реформа подробности «Всё равно к этому придем»: как в Ярославле перекраивают скандальную транспортную схему

«Всё равно к этому придем»: как в Ярославле перекраивают скандальную транспортную схему

В Брагино власти и жители попытались услышать друг друга, но не получилось

Некоторые частники в Ярославле уже давно работают по регулируемому тарифу

Протест против транспортной реформы в Ярославле достиг такого уровня, что власти пошли на попятную — отменили конкурсы на розыгрыш новых маршрутов и начали вносить в схему изменения. Пообещали, что новый вариант маршрутной сети будет проработан до конца февраля, а потом ее снова покажут людям и спросят, всё ли теперь устраивает. Но это людей не успокоило.

«Кто вас просил?»


Сергей Волканевский публично заявил, что будущая транспортная схема будет пересмотрена с учетом пожеланий горожан

Вчера в администрации Дзержинского района Ярославля общественный совет превратился в шумный балаган, когда к микрофону вышел чиновник, который приехал рассказать детали грядущей транспортной реформы.

— Мы не будем рушить транспортную сеть города, — объяснил собравшимся начальник управления городского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — Мне в почту пришло около 600 жалоб, мы их все приняли к сведению и будем пересматривать транспортную схему с учетом всех пожеланий.

Но представителя мэрии никто не слушал. Как только потух последний слайд презентации, поднялся шум.

— Вы же даже не знаете, как мы в транспорте ездим! — закричала женщина из зала. — Вы говорите: «Сейчас мы уберем один маршрут, потом другой, и будет вам счастье». А я скажу, какое будет счастье — будет коллапс, будет не уехать никуда.

— Конечно, будем как селедки в бочке ездить, — забубнила бабушка рядом. — Хватит с нас, натерпелись в 90-е уже этого.

— Кто вас просил вообще выдумывать такую реформу? — вспылил, не вставая с места, мужчина. — Люди не просили, мы против.

Люди высказывали чиновнику свое негодование целый час, и казалось, что претензии бы сыпались и дальше, если бы мероприятие не закончилось.

Многие требовали сохранить конкретные маршруты, которые ездят возле их домов. Говорили, что без этих маршрутов будет очень плохо.

«Сделали шаг назад»


После реформы в Ярославле пропадут привычные для многих горожан маршруты

Большинство людей уверены, что если убрать длинные маршруты из схемы, то о комфортном транспорте в городе и речи быть не может. А урбанисты полагают, что, наоборот, будет плохо как раз из-за того, что теперь власти будут корректировать транспортную схему. Больше всего жалоб было на отмену маршрутов № 37, 38, 73, 83, 85Д, 87, 91 и 96. Скорее всего, именно их теперь и оставят.

— Считаем возвращение длинных беспересадочных маршрутов шагом назад в транспортной реформе города, — заявил глава ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов. — Чем больше будет оставлено старых маршрутов, тем сильнее между ними будет размываться пассажиропоток и тем труднее будет перейти на автобусы большой и особо большой вместимости. А это значит, что экономическая эффективность перевозок не сможет быть повышена и не удастся перейти на более качественный транспорт с пазиков и «Газелей». К тому же, как уже раньше неоднократно говорилось, дефицит водителей автобусов и троллейбусов, переработки существуют уже сейчас. Дальше из-за демографической ситуации положение дел в этой сфере будет только ухудшаться. Люди не стоят в очередь на должности водителей, это тяжелая и не очень хорошо оплачиваемая работа. Скоро часть автобусов и троллейбусов просто не сможет выйти на линию по причине дефицита водителей. Этого ли добиваются противники реформы? Нужно смотреть хоть немного вперед.

Но это мнение оказалось непопулярным. Урбанисту пользователи интернета после такого заявления уже высказали всё, что о нем думают.

— В споре рождается истина, — уверен заместитель председателя Ярославской областной думы Антон Капралов. — Чем больше будет высказано мнений, тем полноценнее будет проработана реформа. Все должны быть услышаны.

«Люди не поняли»


Бизнес многих частных перевозчиков из-за реформы пострадает: новые условия работы не позволят предпринимателям заявиться на конкурсы

Ответственный за транспортную реформу в Ярославле начальник профильного управления мэрии Сергей Волканевский согласен с тем, что слушать нужно всех людей и учитывать их мнение при корректировке транспортной схемы. Но чиновник уверен, что многие попросту не разобрались, а потому и отреагировали на реформу с негативом.

— Не все смотрят на изменения целостно, — уверен он. — Многие смотрят на свой маршрут, к которому привыкли и пользуются каждый день и видят, что его решили отменять, поэтому и реагируют сразу негативно. И не видят, что в целом схема удобная. Но специалисты, которые понимают, как в Ярославле развивалась и сейчас работает транспортная сеть, в большинстве отзываются о реформе положительно. Как ни крути, пользоваться транспортом жителям города, поэтому хорошо, что состоялась реальная обратная связь. Все пожелания мы будем учитывать. Мы в любом случае всё равно придем к правильной модели, но только в поэтапном режиме. Когда люди увидят, что это работает, то поддержат.

Хотя в мэрии говорят, что пытались донести до людей всю суть реформы, как могли: выпускали информационные релизы, создали группы в социальных сетях и сайт, разработали визуальный контент и проводили пресс-конференции для журналистов.

— Вся информация об изменениях маршрутов была размещена в открытом доступе на всех существующих и вновь созданных интернет-ресурсах мэрии с системой обратной связи, — рассказал заместитель директора «Организационно-информационной службы» мэрии Ярославля Дмитрий Батманов. — Кроме того, во всех районах города в территориальных администрациях, на предприятиях проводились встречи с жителями, где подробно Сергей Волканевский рассказывал про предстоящие изменения маршрутной сети. Большинство жителей города положительно восприняли перевод всех маршрутов на единый регламент работы, но при этом людям сложно отказаться от привычных маршрутов, поэтому с декабря прошлого года была организована работа по сбору предложений и замечаний горожан. Анализ полученной информации позволил зафиксировать проблемы и конкретные маршруты, по которым поступило наибольшее количество обращений, в том числе в части сохранения «беспересадочности», сложности самой пересадки в транспортно-пересадочных узлах и точечных изменений схем движения для сохранения существующих транспортных связей.

С чего всё началось


Закрытые длинные маршруты транспортники компенсируют пересадочным тарифом

Говорить о реформе, которая избавит город от маршруток, в Ярославле власти начали больше года назад. Изначально планировалось закрыть этим летом 26 маршрутов, которые сейчас работают по нерегулируемому тарифу, а вместо них открыть 23 новых, работающих уже по регулируемому тарифу. Скандал разгорелся до такой степени, что власти пошли на попятную — губернатор велел мэру обратить внимание на жалобы горожан и внести корректировки. Теперь будущую маршрутную сеть перекраивают. При этом власти не отказались от идеи переводить транспорт с нерегулируемого на регулируемый тариф. К концу этого года маршрутки останутся только на 40-м, 71-м, 84-м, 94-м и 97-м маршрутах. При этом маршрутов, которые проходят через весь город, всё равно станет меньше. Это будет компенсировано внедрением пересадочного тарифа в 60 минут и сокращением интервалов между автобусами.

Внедрять новую транспортную схему в Ярославле планируют с 2021 по 2025 год. В конечном итоге власти хотят, чтобы в городе действовала единая система оплаты проезда, на большинстве маршрутов люди могли пользоваться проездными и льготами, не было излишнего дублирования маршрутов. Также целью является усиление контроля за работой транспорта. Сейчас маршрутки, которые работают по нерегулируемому властями тарифу, не всегда выполняют требования. Чиновники указывают, что порой частные перевозчики не соблюдают расписание, интервалы движения. При этом из-за отсутствия навигационного оборудования на части маршруток их передвижение невозможно отследить и проконтролировать. Такого в будущем быть не должно. Аналогичные реформы успешно внедрили в Белгороде, Твери и Перми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем