15 июня вторник
СЕЙЧАС +16°С

«Денег на изменения нет»: урбанист ответил на вопросы читателей 76.RU о транспортной реформе

Представитель «Городских проектов» из Ярославля Денис Харитонов выступил за отмену длинных маршрутов

Поделиться

В этом году в Ярославле стартует транспортная реформа, которая избавит город от маршруток

В этом году в Ярославле стартует транспортная реформа, которая избавит город от маршруток

Поделиться

В Ярославле скандал из-за транспортной реформы разгорелся до такой степени, что власти пошли на попятную — губернатор велел мэру обратить внимание на жалобы горожан и внести корректировки. Градоначальник заявил, что часть длинных маршрутов будет сохранена, из-за отмены которых расстроились люди. Но, как полагают урбанисты, такие изменения только с виду кажутся многим положительными, на пользу пассажирам общественного транспорта это не пойдет.

Глава ярославского отделения «Городских проектов» Денис Харитонов рассказал, во что это выльется. От читателей 76.RU ему тут же посыпались вопросы. Он ответил.

Вячеслав Шигачёв. То есть на длинном маршруте работает 10 машин, на двух коротких, которые должны были его заменить, также должны работать 10 машин (5 — на одном маршруте и столько же — на другом). Если не уменьшать интервал движения. Ну и где здесь экономия автобусов и водителей? Убрать дублирующие маршруты, но 44к как ходил, так и будет ходить, хотя он дублирует 44-й. 70-й и 77-й будут полностью дублировать друг друга. 8-й троллейбус полностью дублирует 42-й и 97-й автобус. Они эти дубли убрать не хотят?

Денис Харитонов. Возьмем ваш пример с пятеркой. Уходят маршрутки 86, 67, 38, вводится один 68-й. Эффективность сразу растет, не так ли? На Гиганте и Онкобольнице народ пересаживается на любой маршрут, следующий за Волгу. И так по каждому району.

Вячеслав Шигачёв. Получается, что один маршрут должен ездить с такой же интенсивностью, как и три маршрутки. Грубо говоря, если на улице Жукова каждые две минуты стоит хотя бы одна из трех маршруток, и 68-й должен ездить каждые две минуты. В противном случае эффективность падает.

Денис Харитонов. Тут другая идея. Упор на трамваи и 44-й автобус, которые вывозят пассажиров до пересадочных точек.

Вячеслав Щигачёв. Если есть трамваи и 44й плюс его дубль, то зачем 68-й? Транспорт этот и сейчас ходит не пустой, а убрав другой транспорт, будет ходить переполненный.

Денис Харитонов. Ну я, допустим, считаю, что 68-й не совсем удобный маршрут с кругалями, основной упор на пересадку на Гиганте делается. Можно больше 44-х выпустить, трамвай не полностью загружен сейчас, но желательно вернуть СМЕ (двухвагоннники).

Фёдор Левченко. Не с того мэрия начала. Перед тем как что-то отменять, нужно подготовить инфраструктуру, которая это заменит. Что вы думаете по поводу остановочных комплексов на пересадочных пунктах, они комфортны, удобны для пересадки в непогоду? Кроме того, чтобы не испытывать дискомфорт при пересадке людям с детьми и пожилым, нужны низкопольные автобусы, хотя бы в половине автопарка. Не надо напоминать, что это касается и троллейбусов с трамваями. То, что городской (муниципальный) транспорт вымрет в скором времени без этой реформы — не вина жителей, это вина чиновников. Так вот пусть они за свои деньги или инфраструктуру построят для этой реформы, или сядут. Иначе получается, что платить за них должны горожане, а это, сами посудите, не очень справедливо.

Денис Харитонов. Так чтобы что-то изменить, аккумулировать средства на расширение остановочных комплексов, приобретение качественного подвижного состава, нужно запускать реформу. Сейчас денег на изменения нет (они распыляются), нужно с чего-то начинать. Первые шаги непростыми будут.

Катюшка Волкова. А вы сами на каком транспорте ездите?

Денис Харитонов. Я езжу только на общественном транспорте и иногда на такси. У меня нет водительских прав. И меня как пассажира искренне возмущает то состояние, в котором находится общественный транспорт в Ярославле.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...