СЕЙЧАС +11°С

Ярославские транспортники попросили у Москвы оставшиеся без дела б/у троллейбусы

Урбанист рассказал, как таким образом можно обновить парк электротранспорта практически бесплатно

Московские троллейбусы уже достались нескольким городам

Московские троллейбусы уже достались нескольким городам

Поделиться

Ярославль планирует заполучить троллейбусы, которые остались в московском парке после крупной транспортной реформы — там их заменили на электробусы и автобусы.

— Мы направили письмо о возможности передачи нам троллейбусов, вышедших из эксплуатации в «Мосгортрансе», — рассказали в «Яргорэлектротрансе». — Сейчас этот вопрос рассматривает собственник имущества.

Глава Ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов поделился своим мнением о том, как таким образом Ярославль может обновить троллейбусный парк практически бесплатно и хорошим подвижным составом.

— В Москве после реформы, приведшей к закрытию троллейбусной сети, осталось приличное количество троллейбусов (18 штук), которые являются одновременно низкопольными и сочлененными (речь идет о так называемых гармошках), — рассказал урбанист.

Также Харитонов заявил, что есть несколько причин, почему власти Ярославля могли бы попросить передать эти машины в наш город:

1. Низкопольные троллейбусы удобны для пассажиров, особенно маломобильных, женщин с колясками, людей с каким-то грузом и пожилых людей.

2. Сочлененные троллейбусы позволяют пассажиром ехать в час пик в более комфортных условиях, без давки и тесноты.

3. Новые троллейбусы достаточно дороги, а в данном случае существует возможность получить их практически бесплатно. Да, нужно будет вложиться в их обновление и ремонт, но это будут суммы, несопоставимые с покупкой новых машин.

4. Использование троллейбусов, даже уже бывших в эксплуатации, является предпочтительным для экологии города по сравнению с использованием автобусов, работающих на бензине и дизельном топливе.

— Такие города, как Рязань и Нижний Новгород, уже эксплуатируют такие машины. Почему бы Ярославлю не присоединиться к этим городам? — добавил урбанист. — Наш город мог бы выбрать хотя бы 10–15 наиболее пригодных для эксплуатации машин.

Не исключено, что столичные троллейбусы в ближайшем будущем появятся и в ярославском парке электротранспорта. Сейчас местные транспортники ждут ответа из Москвы.

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter