Сегодня в мэрии Ярославля обсуждают планы о глобальных переменах в работе общественного транспорта. Если раньше замена частных маршруток на автобусы была лишь в виде идеи, сейчас у властей разработан проект об этом.
— Надо сокращать маловместительный транспорт и увеличивать число больших автобусов. Исключить дублирование маршрутов, — сказал первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Сергей Волканевский. — Сейчас коммерческий транспорт перевозит примерно столько же пассажиров, сколько городской. При этом в часы пик по городу ездит 812 маршрутов, из них 427 — регулируемые маршруты городского транспорта.
Начать исполнять эти планы власти хотят уже в следующем году.
Предлагают создать новую маршрутную сеть с тремя типами маршрутов: городскими магистральными автобусами, социальными маршрутами и вспомогательными частными. То есть приоритет полностью отдать автобусам и троллейбусам. А маленькие частные маршрутки убирать из города.
Магистральные маршруты — это автобусы большой вместимости, которые будут курсировать между районами города.
Социально-значимые маршруты — это автобусы, которые будут следовать до исторически сложившихся остановок, а также до социальных объектов.
Вспомогательные маршруты — это автобусы внутри районов. Они будут подвозить людей до магистральных маршрутов.