Ярославцы чаще обращаются в агентства недвижимости, чтобы купить гараж, чем арендовать его, отмечают риелторы. От чего зависит цена гаража и что предлагает местный рынок недвижимости?
Город, заполняющийся новыми автомобилями чуть ли не быстрее, нежели новыми людьми, стал остро нуждаться в местах временного хранения машин. Улицы и переулки заполоняют притирающиеся друг к другу машины, и, пожалуй, нет такого автолюбителя, который бы стал отрицать необходимость гаража. Особенно остро вопрос с гаражным строительством стоит в центре города. Машины – как проживающих здесь граждан, так и приезжающих на работу – обеспечены гаражами всего на 20-30 процентов. А это значит, что подавляющее большинство автомобилей преграждает либо пешеходные дороги, либо затрудняет и без того непростой проезд транспорта днем. Сейчас все офисные здания, возводимые в центре имеют парковки, нередко подземные. Однако это только частично решает проблему. Порой даже владельцам и арендаторам офисных зданий машино-мест зачастую не хватает.
«Собственники офисных зданий стремятся обеспечить одно машино-место из расчета на 100 «квадратов» арендуемой площади, но и этого уже становится недостаточно, – рассказывает руководитель направления коммерческой недвижимости Артем Власов. – Невыполнение этого норматива может существенно снизить привлекательность офисных помещений для потенциальных арендаторов, и, несмотря на качество остальных технических составляющих объекта, может понизить класс бизнес-центра».
Чтобы обеспечить своему автомобилю охраняемое «место жительства» на неделю, из семейного бюджета придется выкроить до 700 рублей, ну а в месяц траты приблизятся к 3000 рублей.
«Парковок в городе не хватает, – говорит начальник управления градостроительства департамента архитектуры и развития территорий мэрии города Ярославля Дмитрий Турбин. – Открылись стоянки рядом со всеми крупными торговыми центрами. Сейчас идет проектирование нескольких парковок. К сожалению, не на все проекты хватает бюджетных средств. Например, строительство подземных гаражей – особенно дорогое удовольствие».
Очевидно, что в гаражах нуждаются не только жильцы элитных домов, арендаторы офисных центров и посетители крупных торговых точек. Именно поэтому наиболее актуальными центрами строительства становятся многоместные гаражи. Часть мест сдают в аренду, а часть продают, в том числе местным жителям. Каждый решает проблему хранения автомобиля по-своему. Кому-то выпадает удача вступить в гаражный кооператив, другие, приобретая квартиру в новостройке, заодно покупают машино-место в подземном гараже, третьи просто втискивают свою машину у себя во дворе.
Ярославские агентства недвижимости занимаются в основном продажей гаражей в кооперативах. Земельный участок под гаражом, естественно, оформлен в собственность хозяина, в кооперативе о владельце все известно. И покупателю можно не беспокоиться, что с документами что-то не так, все предельно прозрачно. Обычно для покупки гаража люди приходят уже с деньгами. Средняя стоимость гаража в Ярославле может варьироваться от 300 до 700 тысяч рублей. Самыми востребованными являются гаражи с ямой и подвалом. Что касается парковочного места, то здесь цена тоже корректируется в зависимости от общей стоимости жилья в данном районе. К ключевым факторам стоимости парковочного места, кроме расположения, также относится стоимость строительных работ; наличие дополнительных инженерных систем.
По аренде гаражей в агентства клиенты обращаются нечасто, предпочитая договариваться об этом без посредников.
Наверняка многие слышали, что под «дачную амнистию» попадают и гаражи. Оформить свой гараж по дачной амнистии можно, только если он расположен на вашем личном участке. То есть является индивидуальным гаражом.