На днях исполнилось три года со дня начала работы мэра Владимира Волкова в Ярославле. С 3 октября по 5 декабря 2018 года он исполнял обязанности градоначальника, занимая пост заместителя мэра по вопросам градостроительства. А 5 декабря официально был избран депутатами муниципалитета на пост мэра.
Сам градоначальник отметил дату короткой публикацией в Telegram.
— Мы регулярно даем развернутую информацию о том, что сделано, поэтому особого смысла подводить какие-то отдельные промежуточные итоги я не вижу, — написал Волков в своем телеграм-канале.
Но всё-таки подвел.
— Три года назад я отдавал себе отчет, как много в городе накопилось проблем. И понимал, что придется работать, не считаясь с личным временем. Мой рабочий день, кстати, всё это время имеет продолжительность 14–16 часов. Но потом выяснилось, что я всё же не до конца представлял себе «масштаб трагедии». Особенно когда выяснилось, что у нас почти нет дорожной техники и нечем убирать снег с улиц... Сегодня ситуация, конечно, не такая критическая, но тоже хватает и недобросовестных подрядчиков, и городских проблем, настоятельно требующих решения, — поделился своим мнением Владимир Волков.
Он добавил, что за три года удалось проделать колоссальную работу — и еще многое предстоит.
— Мы без кредитов, опираясь лишь на собственные силы, меняем Ярославль к лучшему. Нас нередко критикуют, но часто я слышу и слова благодарности, когда решаем проблемы, которые не решались годами. И то и другое — важные стимулы в работе. Я и дальше буду делать всё, чтобы не подвести и не разочаровать вас, — отметил он.
Мы решили более детально пройтись по итогам работы Владимира Волкова на посту мэра. И вспомнить, чем он особенно запомнился ярославцам за это время.
Владимир Волков родился в 1975 году в Люберецком районе Московской области в семье энергетика и воспитательницы. В 1990 году после школы поступил в ПТУ, а после устроился работать по специальности — технологом на советско-греческое предприятие «Совмехкастория». В 1997-м открыл собственное предприятие в сфере обслуживания, а уже в начале нулевых был руководителем целого ряда фирм. С 2006-го по 2011-й учился в педуниверситете на юриста. С 2009-го был депутатом люберецкого городского совета. После политическая карьера пошла в гору — Волков был главой поселка Красково в Люберецком районе, мэром Переславля-Залесского, а в 2018 году перешел на работу в мэрию Ярославля.
- Пытался убрать речной трамвайчик
- Скандал с продажей троллейбусного депо под застройку
- Кадровая чехарда и взятки
- Транспортная реформа
- Ужасная уборка города зимой
- Реформа света
Пытался убрать речной трамвайчик
В феврале 2019 года городские власти заявили о желании отменить речной трамвайчик до Толги.
— Имеется альтернативный вариант автобусного сообщения. Данный вид перевозок наиболее затратный для городского бюджета, — объяснил инициативу начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Мэр эту идею поддержал.
Однако большинство ярославцев восприняло новость в штыки. Горожане начали подписывать петицию против отмены теплохода, строчить гневные посты в соцсетях и отправлять обращения в мэрию. Под напором общественности мэр пошел на попятную и оставил речной трамвайчик ярославцам.
Скандал с продажей троллейбусного депо под застройку
В 2019 году мэрия заключила инвестиционное соглашение с компанией «Специализированный застройщик Перспектива», связанной с федеральным девелопером «Тройка РЭД», о передаче под застройку территории троллейбусного депо № 1 на улице Городской Вал.
По договору застройщик должен был заплатить за участок 131 миллион рублей. Плюс передать городу квартиры для очередников на 14 миллионов рублей, построить новую тяговую подстанцию для троллейбусов, купить 10 новых троллейбусов с возможностью автономного хода и разработать проект пристройки к одной из школ в центре. Многих горожан также возмутило это решение, так как было непонятно, в какую сумму обойдется перевод троллейбусов в другие депо. В итоге сделку всё же заключили.
Жилье начали строить. Сделал застройщик и обещанную подстанцию. А вот троллейбусы, которые были обещаны, город пока так и не получил. Кроме того, до сих пор троллейбусы № 7 и 8, которые ходят из Брагино в центр, не перевели в трамвайное депо на Ленинградском проспекте, как планировали. И они вынуждены вхолостую ездить до своих маршрутов из депо на улице Гагарина.
Кадровая чехарда и взятки
В январе 2020 года в Ярославле задержали бывшего заместителя мэра Рината Бадаева. Он работал в этой должности с марта 2019 года — курировал вопросы градостроительства. По версии следствия, Бадаев брал и вымогал взятки у подрядчиков за помощь в получении муниципальных контрактов. В том числе в деле фигурирует королева госзаказа в Ярославле Светлана Лазарева, представляющая в то время интересы компании «Ремис». По версии следствия, Бадаев получил от Лазаревой взяток на сумму 538 тысяч рублей. Сам чиновник назвал Лазареву в суде провокатором. Рассмотрение его дела еще идет. Экс-чиновнику грозит до 15 лет лишения свободы.
Кроме того, мэр Ярославля привел в команду подмосковных чиновников Александра Асриянца, Аллу Кибец, Александра Черневского. Первые двое уволились после того, как было подписано соглашение о продаже троллейбусного депо. Последний отвечает за правила в мэрии, по которым в здание администрации не пускают журналистов.
Транспортная реформа
С 14 июля 2021 года в Ярославле кардинально поменялась транспортная схема. Вместо маршруток пассажиров начали возить автобусы по регулируемому властями тарифу, а привычные для горожан маршруты поменяли. Целью изменений в мэрии назвали внедрение единой системы оплаты проезда, включая использование льгот, избавление от излишнего дублирования маршрутов и усиление контроля за работой городского транспорта. Цели благие, но реализация подкачала. До сих пор на мэрию сыплются претензии пассажиров — многих не устраивает расписание новых автобусов, ждать транспорта приходится дольше. Власти обещают, что учтут недоработки и внесут изменения в транспортную схему по истечении договоров с нынешними перевозчиками, которые заключены на год.
Ужасная уборка города зимой
Об этом мэр упомянул сам, подводя итоги своей работы. Прошедшей зимой дороги Ярославля покрылись снегом и льдом. На гладкой поверхности заносило даже автобусы. Общественный транспорт пробуксовывал на ледяных кочках — пассажирам приходилось выходить и толкать его. По данным полиции, в январе — феврале 2021 года количество ДТП в Ярославле выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число аварий, совершению которых сопутствовало неудовлетворительное содержание дорог в зимний период, выросло в пять раз — с 92 до 458. Причем в конце осени власти по традиции отчитывались, что людей и техники для того, чтобы удачно пережить зиму, в достатке. А потом свалили вину на погоду: якобы в феврале выпало аномальное количество осадков — в 4 раза больше нормы.
Для этой зимы мэрия закупила дополнительную технику и решила перейти на более концентрированную и эффективную пескосоляную смесь для посыпки дорог. Будет ли результат, увидим.
Реформа света
При Владимире Волкове мэрия заключила соглашение с «МРСК» о замене уличного освещения в Ярославле. Стоит это около миллиарда рублей, зато эффект заметен: старые светильники с лампами накаливания поменяли на новые — светодиодные. Автомобилисты оценили, что ездить по дорогам в темное время суток стало легче. Правда, реформа не затронула вопрос появления светильников на тротуарах. Всего в городе заменили почти 30 тысяч светильников.
Чем вам запомнилась работа Владимира Волкова?