
По вечерам выбираться из центра приходится в толпе
Фото: Жесть Ярославля / Vk.com, Общественный транспорт Ярославля / Vk.com
Поделиться
Прошло почти три месяца, как в Ярославле поменяли схему общественного транспорта, а нареканий к ней меньше не становится. Один из последних замеченных жителями минусов — невозможность дождаться автобусов по вечерам в выходные дни. Пассажиры назвали список самых проблемных маршрутов.
— 2 октября 19:00 — автобус 41а от «Вернисажа» ждали
— В 20:30 ехали так же. И хорошо, что вообще ехали, а то вечером, особенно в выходные, невозможно уехать, — рассказала Вера Соловьева.
Согласно расписанию, этот маршрут по вечерам в выходные дни должен ездить с интервалом в 24 минуты.
Автобус
— Много рейсов отсутствует и с утра, что нельзя списать на пробки. После 20:00
— А
— А то, что в выходные дни
— Это новая транспортная реформа. Автобус
— В субботу ждала
В Ярославле действует архивный сайт общественного транспорта, где отображается история перемещения автобусов и троллейбусов за каждый день. Так жители города отследили, что после запуска новой маршрутной схемы интервалы движения увеличились почти в два раза. Если раньше транспорт на остановке нужно было ждать в среднем
— Благодаря сайту мы проанализировали работу транспорта в будни (за основу брались данные

В Ярославле есть сайт, который хранит данные по выезду автобусов в рейсы за каждый день
Фото: Общественный транспорт Ярославля / Vk.com
Поделиться
Действующее расписание в Ярославле можно посмотреть на сайте «Яргортранса».
Напомним, суть реформы, предлагаемой мэрией, заключалась в том, чтобы полностью избавиться от маршруток. Сейчас в городе осталось всего пять частных перевозчиков на маршрутах — 40, 71, 84, 94 и 97. Они будут работать до окончания своих контрактов — до 2024 года. Все остальные теперь (даже пазики и «Газели») считаются автобусами, потому что работают по регулируемому тарифу. То есть они теперь должны ездить строго по расписанию, принимать проездные и предоставлять все льготы. Но с первых дней реформы количество автобусов в городе резко сократилось, а время ожидания на остановке увеличилось. Всё это время перевозчики оправдывались, что не могут нанять водителей, а автобусов у них достаточно. Но мы провели расследование и выяснили, что перевозками в городе занимаются пять компаний, следы и автобусы которых ведут в Подмосковье. Подробнее о мутных схемах транспортной реформы рассказывал Михаил Контуев.