После отключения и долгожданного включения горячей воды из кранов у некоторых ярославцев потекла жидкость цвета кока-колы (а то и чего похуже). Жители города жаловались на жуткое качество воды, странный цвет и запах. И спрашивали — а нам ещё и платить за это? Или можно сделать перерасчет? Потому что платим-то мы вроде как за чистую воду, а получаем — тёмно-коричневую.
Мы обратились к ярославскому юристу Евгению Магунову. Специалист сказал, что перерасчета добиться возможно, и дал несколько полезных советов.
- Установить факт появления некачественной воды
- Составить акт
- Подать заявление на перерасчет
- Дополнительно зафиксировать факт появления грязной воды
- Составить обращение от всего дома
Установить факт появления некачественной воды
После появления грязной воды необходимо вызвать в квартиру представителя прокуратуры, Роспотребнадзора, управдома или жилинспекции. Фотографий, сделанных на телефон, недостаточно. В суде их легко оспорить.
Составить акт
Специалист, пришедший к вам в квартиру, должен составить акт. Для упрощения процедуры можно составить акт на весь дом.
Подать заявление на перерасчет
При наличии акта можно смело подавать заявление на перерасчет в управляющую компанию.
Дополнительно зафиксировать факт появления грязной воды
В случае появления грязной воды нужно оставить сообщение на сайте УК или позвонить туда. Сообщать о плохом качестве воды нужно ежедневно. Это поможет дополнительно зафиксировать количество дней, за которые нужно будет делать перерасчет. В день, когда из крана польется нормальная вода, на сайте УК тоже нужно об этом сообщить.