Ежедневно мы слышим истории о том, как жители Ярославской области попадаются на многочисленные уловки телефонных мошенников. Люди знают, как бывают коварны аферисты, но продолжают вестись на уговоры лжесотрудников банков, якобы представителей силовых структур и прочих аферистов. Героиня нашей истории не из таких. Ярославна Алиса Марфушина (имя изменено. — Прим. ред.) смогла раскусить мошенников и не поддаться на их уговоры. Которые, к слову, были весьма зловещими.
Вечером 23 февраля на телефон Алисы раздался звонок. Она подняла трубку и услышала незнакомый голос.
— Звонит мне какой-то номер, снимаю трубку, а там молодой человек представляется ведущим специалистом Вадимом. Причем без указания фамилии и отчества, а именно Вадимом. Он представился сотрудником одного известного банка. Говорит, значит, что на меня оформляют кредит. Отвечаю, мол, хорошо, пусть оформляют, хоть мой долг закроют, — рассказала Алиса.
В это время женщина переодевала ребенка. Мошенники, услышав гуканье малыша, попытались повернуть ситуацию в свою сторону.
— В этот момент я как раз переодевала своего маленького ребенка. Вадим его услышал и говорит: «Кредит оформляют под залог вашего ребенка». Что, блин? Ответила им, что мошенники звонят часто, но такого бреда еще ни разу не говорили, — рассказала девушка.
Тогда Алиса не растерялась и решила подшутить над аферистом.
— Я спросила, подойдет ли ему моя почка. Мне не понадобилось прилагать усилия, чтобы понять, что звонят мошенники — я всегда сохраняю холодный рассудок. Но удивляют люди, которые продолжают верить таким сотрудникам.
Как не попасться на уловки мошенников
Не стоит забывать, что главные козыри — эффект неожиданности и напор, с которым мошенники общаются с жертвами. Они не дают времени осмыслить и проверить информацию, торопят с принятием решения — такова тактика практически всех сценариев обмана.
Три правила общения с подозрительными абонентами:
не сообщайте CVV и коды, которые приходят в SMS. Настоящие банки никогда не запрашивают эту информацию;
при малейших сомнениях кладите трубку. Всегда можно уточнить информацию по официальным номерам банков или государственных структур;
если абонент вас торопит, проявляет агрессивную настойчивость или давит на жалость, тоже кладите трубку. Представители официальных организаций не должны так общаться;
следите за состоянием своих финансов в режиме реального времени — через мобильное приложение вашего банка.