МТС проанализировала продажи аудиогаджетов и выявила рост спроса на 36% по сравнению с прошлым годом. Всего в январе — сентябре было продано больше 8 миллионов беспроводных наушников на сумму 33,6 миллиарда рублей.
Беспроводные модели превысили половину натуральных продаж на российском рынке, достигнув доли 53% от всех купленных наушников. Годом ранее Bluetooth-гаджеты занимали 40% рынка аудиоустройств. А вот спрос на проводные гарнитуры стремительно падает. Количество купленных наушников без Bluetooth за первые девять месяцев 2021 года уменьшилось на 17%.
Переход на удаленную работу и разнообразие ассортимента как в эконом, так и в премиум-моделях стали главными причинами возросшей популярности беспроводных наушников. Спрос увеличивается еще и из-за того, что производители отказываются от разъемов для подключения проводной гарнитуры. За первые девять месяцев 2021 года доля смартфонов без аудиовхода составила 17%. Годом ранее такие устройства занимали лишь 11% рынка. Отсутствие разъема мотивирует пользователей переходить на беспроводные модели, чтобы не использовать неудобные переходники.
Топ-10 беспроводных наушников в натуральном выражении в январе — сентябре 2021 года:
Xiaomi TWS Earbuds Basic 2;
Apple Airpods 2 (обычный кейс);
Apple Airpods Pro;
Honor Choice;
JBL Tune 225 TWS;
Xiaomi TWS Earphones 2 Basic;
TWS I12;
JBL Tune 115 TWS;
Samsung Galaxy Buds Live;
Apple Airpods 2 (кейс с беспроводной зарядкой).