RU76
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ярославле

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

752мм 94%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Еда мнение «Закрываются мировые сети»: ресторатор из Ярославля рассуждает, почему в городе не приживаются бренды

«Закрываются мировые сети»: ресторатор из Ярославля рассуждает, почему в городе не приживаются бренды

Скандальный уход сети пиццерий «ДоДо» всколыхнул общепит в городе

Уход сети пиццерий из города обсуждает вся страна

С 1 ноября в Ярославле официально закрылась сеть пиццерий «ДоДо», это четыре заведения, работавших по франшизе. Уходит из города федеральная сеть со скандалом: владелец компании заявил о том, что ярославские точки готовили некачественно, причем делали это систематически с 2019 года. Несколько дней вся ресторанная сфера города гудит из-за случившегося. Ресторатор из Ярославля и совладелица двух франшиз Юлия Самсоненко рассуждает, почему в городе уже не впервые сворачиваются федеральные и даже мировые сети, и дает оценку действиям собственника и франчайзи.

Ситуация с «Додо Пицца» в Ярославле всколыхнула рынки как общепита, так и франчайзинга. Наш город в очередной раз прозвучал не только как столица российской оппозиции, но и город, где громко закрываются федеральные и международные франшизы. Напомню, что мы, на секундочку, единственный город в мире, где закрылся Starbucks (первая кофейня работала на улице Кирова. — Прим. ред.). Это же произошло и с Subway, кстати. И все на Кирова (не буду продолжать ассоциативный ряд). Я всегда говорю, что франшиза — не волшебная палочка. Это — инструмент. Вопрос, насколько хороший инструмент, — это уже оценка самого качества франшизы.

Судя по остальным франчайзи, «ДоДо» — инструмент вполне рабочий. Вкратце по самой ситуации: Федор Овчинников (основатель «ДоДо») написал, что в Ярославле компания расторгает договор коммерческой концессии (по ним работают франчайзи) со своим партнером по всем 4-м точкам. Причина — грубые нарушения пищевой безопасности, и последующее нежелание франчайзи выполнять условия договора/договоренностей. Франчайзи же говорит о том, что это — попытка рейдерского захвата его точек.

Рассматривая версию франчайзи, давайте поразмышляем. Федеральная франшиза — это зонт во время дождя. Он тебя прикрывает сильным брендом (за приличные деньги, кстати сказать), стандартами, федеральной рекламой. Но если с твоей стороны в зонте дырка, и она увеличивается, то намочит всех. Поэтому действия управляющей компании понятны. Это вот однозначно не отъем — это забота об оставшихся 746 точках сети. Слабая точка в позиции «ДоДо» — анонсирование основной причиной нарушение санитарных стандартов ярославским франчайзи. Если обнаружили их еще в мае, почему не анонсировали это? Отсрочка франчайзи давалась не на устранение нарушений этих стандартов, а на продажу. Для конечного потребителя — это вот не айс. Выходит, все это время в Ярославле работал партнер с сомнительным качеством? Не думаю. Хотя совокупная выручка явно свидетельствует о проблемах.

По франчайзи у меня вопросов чуть больше: насколько я понимаю, у него бизнес с «Додо» не только у нас, но и в Краснодарском крае, а также в Москве. Что-то около 10 точек: 4 — в Ярославле, 5 — в Москве (он пишет, что их прямо сейчас проверяют службы компании) и одна — в Краснодаре. То есть партнер долгосрочный и уж точно опытный. Интересно, он везде эти стандарты нарушал?

И про цену сделки: продавать 4 заведения в Ярославле без недвижимости за 150–180 млн рублей при ежемесячной выручке в 8,5 млн (а по мнению управляющей компании «Додо», это точка безубыточности, то есть прибыли в этом случае — 0) по меньшей мере наивно. Понимаю, что идет продажа не бизнеса, но города. Однако такие цены можно запрашивать на росте выручки и прибыли, а не на шаткой платформе нулевой прибыли. Напоминает арендодателей, которые не смогли организовать бизнес на своих площадях, но потенциальному арендатору выставляют цену «за себя и за того парня». По мне, справедливой стала бы цена ремонта + паушальный взнос на точке + пара миллионов на то, что был в городе.

Вот сейчас есть продажа готового бизнеса — не в общепите (он сейчас вообще не в фаворе из-за постоянных локдаунов), а в бьюти-сфере, и цена продажи — годовая прибыль. Интересный пицца-кейс получился. Буду следить и комментировать! Кстати, а вы бы за сколько купили четыре пиццерии «Додо» в Ярославле?

Жалеете, что «ДоДо Пицца» ушла из Ярославля?

Да, неплохая и недорогая у них пицца была
Нет, почти не заказывали там
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Не останавливайтесь в попсовых местах»: топ курортов Черного моря, куда можно рвануть в отпуск
Лариса Желамская
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Рекомендуем