В минувший уик-энд в Ярославле побывал певец Пьер Нарцисс. Артиста пригласили в качестве специального гостя на «Шоколадную вечеринку» в гастробаре DUDKI.
Перед выступлением мы заглянули в гримерку к Пьеру и пообщались. Узнали, как он относится к своему вечному хиту из нулевых «Шоколадный заяц», как справляется с хейтом и что думает о современных шоу. Подробности — в интервью.
Пьер Нарцисс переехал в Россию из Камеруна. Родители Пьера хотели, чтобы сын получил достойное образование, поэтому отправили его во французский колледж. В Россию Нарцисс переехал после приглашения кузины из Егорьевска, которая училась там на фармацевта. Вскоре Пьер перебрался в Москву, где поступил на журфак МГУ, а параллельно работал диджеем и участвовал в шоу «12 злобных зрителей». Потом Пьера Нарцисса занесло на «Фабрику звезд», с того момента началась его музыкальная карьера.
— Как добрались до Ярославля? Ярославль славится своими дорогами. Успели оценить их?
— Ну я не первый раз в Ярославле и не последний, думаю. Всё проще, дорога — ничего особенного. Я лечился в дороге, эту неделю — аллергия на цветение. Вчера — в больницу, сегодня в 9 утра делал укол. Ну всё нормально, слава богу. Настроение боевое.
— Гастробар DUDKI, в котором вы выступали, прославился на прошлой неделе своими ногами. Как вам такой арт-объект?
— Я считаю, что это оригинально, неожиданно. Я даже репост сделал. Ножки не куриные, конечно, но красивые. Когда оригинально — это всегда приятно. Я за креатив. У меня первое образование — маркетолог. И я понимаю эти маленькие детали. Ты идешь по улице, видишь эти ноги и думаешь: «Ноги — тут. А что внутри?»
— Музыканты, у которых есть вечный хит, известный всем, зачастую признаются, что не любят его. На концертах отказываются петь, несмотря на просьбы поклонников. А вы как относитесь к песне «Шоколадный заяц»?
— Я не знаю, кто не хочет петь свои песни. Это вранье. Мои друзья-артисты просто на понтах каких-то. Как ты можешь не любить песню, которая тебя кормит? Для кого мы поём? Для публики. Если публике нравится эта песня, хотите, 10 раз я ее спою. И на бис спою. Потому что мы выступаем для народа. «Я устал петь эту песню» — это вранье. Потому что, наоборот, это песни, которые меня толкают вперед.
Я помню, когда Максим Фадеев передал мне эту песню. Это было вечером. Он мне сказал: «Запомни, эту песню будут исполнять твои дети, твои внуки, твои праправнуки». И это правда. Я сейчас приезжаю на площадку — 10–15 тысяч человек на площадке, такие малявки. Они когда родились, не знали эту песню, но все поют наизусть. Это же приятно.
Мне недавно фотографию из Израиля отправила девушка. Я не понял, о чем речь, на фото я держу девочку 5–6 лет на руках, а на второй фотографии она уже взрослая девушка с маленькой дочкой — 5 лет в среду. Представляете? Передает эту песню. Поэтому как можно не любить ее? Да, я могу спеть другие песни, но как только публика хочет, я сразу пою эту. Даже не надо меня уговаривать, я сам с удовольствием спою.
— Да, социальный вопрос. Вы очень долго живете в России. Сталкивались ли вы с агрессией? Как справляетесь с этим?
— До МГУ я учился в университете дружбы народов. Я видел всё. Как Россия меняется, Москва. Как менталитет меняется. Да, раньше было немного тяжело. Но я могу сказать, что сейчас стало легче. В те годы люди боялись выходить на улицу и так далее. Но сегодня всё отлично. Мои друзья, которые учились со мной, когда звонят или приезжают, говорят, что это совсем другая Москва. Это красота России.
Вы знаете, у меня такое в жизни: самое главное, чтобы ты меня не трогал. Хочешь, говори плохие слова, но не трогай меня, моего ребенка, моих друзей. Потому что если я иду в компании, то я могу быть очень спокойным, но, если кого-то из моей тусовки тронут, стану агрессивным. Даже спрашивать не буду.
В Камеруне есть такая поговорка. Если мы гуляем и что-то случилось, никто не будет спрашивать: «Кто виноват?», «Кто начинал?» В Камеруне мы защищаем, только потом думаем, кто начинал драку. Поэтому дай бог, чтобы всего этого не было. Чтобы не было агрессии, чтобы мы жили мирно. Слава богу, многие уже понимают, что драка — это нехорошо. Если раньше камер не было, дал кому-то и ушел, сейчас тебя уже видели везде, понимаешь? Я считаю, что не надо.
— Вы начали говорить про Камерун. Бываете там, на родине?
— Конечно, я туда летаю. И мои мама, племянница, сестра летают сюда. Им интересно увидеть Россию. Они как-то жили в Сочи, пока я был на гастролях. Я самый лучший номер заказал для мамы. В гостинице как-то узнали, что она моя мама. В итоге не знаю, как можно было такой найти лучше, но они нашли номер еще лучше. Они любят видеть своими глазами Москву, погулять по Красной площади, которую все видели только по телевизору. А не просто, что я туда лечу.
— Последний вопрос. Что выберете: старую «Фабрику звезд» или современные шоу и TikTok-дома?
— «Фабрика». Потому что мы были первыми, мы были лучше. А всё остальное — это... Пфф... Возьмите «Голос» на Первом канале. Помните, кто выиграл первый, второй, третий, четвертый? Нет. Даже я не помню. Есть такие проекты: ты смотришь — интересно, а нет проекта — нет участников. Люди обратно уезжают работать. Кто-то в караоке, а кто-то в офис. Нет трамплина.