СЕЙЧАС +23°С

Поколение, взявшее от жизни всё

Второй российский долгострой, премьера которого выпала на этот уик-энд, повествует нам о тех же девяностых, но с другого конца: пока вполне себе реальный Мавроди собирает деньги с граждан умирающего Союза, существующий только на бумаге Вавилен Татарский..

Поделиться

Режиссер:Виктор Гинзбург
Вролях: Владимир Епифанцев, МихаилЕфремов, Владимир Меньшов, АлександрГордон, Рената Литвинова, Андрей Панин,Сергей Шнуров, Леонид Парфенов и другие.

Высчитаете себя субъективно крепким илиобъективно гибким?
Метафизическигладким.
«Рекрут»

Поделиться

Второйроссийский долгострой, премьера котороговыпала на этот уик-энд, повествует намо тех же девяностых, но с другого конца:пока вполне себе реальный Мавродисобирает деньги с граждан умирающегоСоюза, существующий только на бумагеВавилен Татарский, бывший ларечник инынешний «криэйтор», объевшисьмухоморами, пропускает через себя тонныинформации, внося нужные национальныекоррективы в рекламу западных брендов,с развалом страны хлынувшим на прилавкигастрономов. Путаясь в многочисленныхзнакомствах, в попытках отыскать русскуюидею и понять, кто в его пищевой цепистоит на самом верху, Вавилен в концеконцов полагается на благосклонностьязыческой богини Иштар и даже периодическипытается её отыскать, пока его работодателипопадают под пули и колёса.

Накакую таргет-групп рассчитывал новобранецГинзбург, конспектируя классическийпелевинский труд «Поколение П»?Ну, с поклонниками романа всё понятно:вдоволь пофантазировав, было бы здороворассмотреть всё это поближе, тем более,что актерский ансамбль нам предлагаетсяисключительного качества. Взять хотьЕпифанцева в роли Татарского: вполне«пелевинский» типаж, в меруупоротый, наивный, грамотный исамовлюбленный. Понять его персонажас экрана оказывается гораздо легче, чемс книжных страниц, где героя постоянноперебивают нестройные измышления оВавилоне и его богах, о шумерских обрядах и культуре потребления.

Поделиться

Приэтом совсем невозможно представить насеансе человека несведущего о делахТатарского, то есть не читавшего роман.Однако режиссер делает всё, чтобы такиене заскучали, и это очень правильныйподход к экранизации, по крайней мере,здесь он оправдан. Авторского сюданичего не принесёшь, остается толькобережно сохранить главную мысль и повозможности не исковеркать её охотнойсамодеятельностью приглашенных звездвроде Шнурова, Литвиновой и Трахтенберга.

Издесь у Гинзбурга всё получается: истилистически, и морфологически, и с точки зрения вау-эффекта.Картонные, театральные спецэффекты,такие примитивные, какими в принципемогут быть спецэффекты в театре, какнельзя лучше решают главную задачукартины – дать и без того культовомуроману экранную жизнь. В остальном –всё как под метроном, не считаярасхваленного, но почему-то незаметногосаундтрека от заграничной звезды DJShadow: монументальный Институт пчеловодства,его психически одаренные обитатели,прококаиненные ковры, Азадовский вбаварских гольфах, повсеместный символизм и галлюцинирование. Просто шикарнаяпародия на НИИЧАВО и всех Стругацкихвместе взятых. Вероятно, если бы Аркадийи Борис Натанович в одном ряду с Пелевинымвыбирали «Пепси» – никакойсоветской фантастики бы не было, история90-х фантастична сама по себе, она ужеутопила Россию в брендах, задушиларекламой и развратила политтехнологиями.

Самже роман с точки зрения истории литературы,и его экранизацию с точки зрения историикино можно считать произведениямиидентичными, годными лишь на красноесловцо, на то псевдоинтеллектуальноеразвлечение, реклама которого с серединыдевяностых в изобилии представлена навсех центральных каналах.

Ночем всё-таки хороша история о ларечнике,который искал национальную идею, но таки не нашёл, потому что заказчика убили?Зачем так истошно и с фантастическогоракурса показывать «калифорнизацию»постсоветского общества? Для чего такгрубо и насмешливо вынесено на поверхностьто, о чем судачит весь род крестьянский– о власть придержащих, о коварныхмасс-медиа, о масонских заговорах? Дапросто сам роман «Поколение П» –часть мира, который в нем оплёвывается,и уж если он и подлежал экранизации, тоименно в таком виде, в котором нам еёпредложил Гинзбург – побуквенном инесамостоятельным. А больше и не надо.Больше и предлагать было нечего.

Благодаримза сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

 

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter