12 декабря четверг
СЕЙЧАС -6°С

Потребитель дает сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

Полезный тест ко Дню защиты прав потребителей

Поделиться

Куда идти, если обманули на кассе или криво подстригли?

Куда идти, если обманули на кассе или криво подстригли?

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Это повод, чтобы напомнить себе, что даже в булочной с самыми милыми продавцами вас может поджидать крендель с тараканом, а в продуктовом у дома вместо сахара попадутся камни. Что делать в такой ситуации? И где вежливость и уступчивость покупателя граничат с его правами?

Мы придумали тест, в котором описали типичные ситуации, случающиеся с людьми на рынке, в супермаркете, ателье и даже автобусе. Проверьте, легко ли обмануть вас?

Вы взяли сок с ценником 57 рублей за литр, но на кассе та же коробка пробивается уже как 90 рублей. Сколько заплатите?

Вы взяли сок с ценником 57 рублей за литр, но на кассе та же коробка пробивается уже как 90 рублей. Сколько заплатите?

    Кондуктор в автобусе отказывается брать у вас купюру, потому что она слишком грязная. Что ответите ему?

    Кондуктор в автобусе отказывается брать у вас купюру, потому что она слишком грязная. Что ответите ему?

      Вы покупаете bluetooth-колонку. Срок годности на коробке — 12 месяцев, а продавец уверяет — шесть! Кому поверите?

      Вы покупаете bluetooth-колонку. Срок годности на коробке — 12 месяцев, а продавец уверяет — шесть! Кому поверите?

        В парикмахерской вас подстригли короче, чем вы просили! Что делать?

        В парикмахерской вас подстригли короче, чем вы просили! Что делать?

          Вы купили джинсы и тем же вечером надели их на прогулку. Замечаете, что они вам велики и вообще некрасиво смотрятся. Решаете завтра же вернуться в магазин и обменять на размер поменьше...

          Вы купили джинсы и тем же вечером надели их на прогулку. Замечаете, что они вам велики и вообще некрасиво смотрятся. Решаете завтра же вернуться в магазин и обменять на размер поменьше...

            Вы обратились в ателье с просьбой сшить к весне пальто. Заплатили пять тысяч рублей за ткань и работу мастера. Через неделю вам перезванивают и говорят, что материалы подорожали, а значит, доплатить придется еще тысячу рублей. Раскошелитесь?

            Вы обратились в ателье с просьбой сшить к весне пальто. Заплатили пять тысяч рублей за ткань и работу мастера. Через неделю вам перезванивают и говорят, что материалы подорожали, а значит, доплатить придется еще тысячу рублей. Раскошелитесь?

              В колбасном отделе вы покупаете сервелат и просите сразу же его нарезать, но сотрудник магазина почему-то отказывается. Он прав?

              В колбасном отделе вы покупаете сервелат и просите сразу же его нарезать, но сотрудник магазина почему-то отказывается. Он прав?

                В магазине прямо к вашим ногам падает бутылка и разбивается! Кто за нее заплатит?

                В магазине прямо к вашим ногам падает бутылка и разбивается! Кто за нее заплатит?

                  Купили в магазине сахар, а дома обнаружили, что в коробке — камни. Как жить?

                  Купили в магазине сахар, а дома обнаружили, что в коробке — камни. Как жить?

                    Типичная история: на кассе вам сказали, что сдачи нет. Будете требовать или уйдете без покупок?

                    Типичная история: на кассе вам сказали, что сдачи нет. Будете требовать или уйдете без покупок?

                      Охраннику магазина кажется, что вы прихватили жвачку на кассе. Он грозится вас обыскать…

                      Охраннику магазина кажется, что вы прихватили жвачку на кассе. Он грозится вас обыскать…

                        Отношения потребителя с продавцами, парикмахерами, консультантами и прочими работниками сферы услуг регулируются множеством документов, но главное ваше оружие — это Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей». В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.

                        Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили — обращайтесь в управление Роспотребнадзора по Ярославской области (официальный сайт, телефоны: 8-800-555-49-43(звонок бесплатный), 8-800-100-10-76(звонок бесплатный), 8(4852) 73-70-19).

                        Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.

                        оцените материал

                        • ЛАЙК 0
                        • СМЕХ 0
                        • УДИВЛЕНИЕ 0
                        • ГНЕВ 0
                        • ПЕЧАЛЬ 0

                        Поделиться

                        Поделиться

                        Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

                        Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!