Комитет городского развития и цифровизации и билайн бизнес запустили решение, которое поможет предпринимателям определять самые подходящие локации для открытия новых точек продаж.
Сервис представляет собой удобный веб-интерфейс, который анализирует плотность и интенсивность клиентского трафика в городе. На основе этого анализа формируется перечень наиболее перспективных локаций для открытия того или иного бизнеса.
По оценкам компании, в Калининграде сотовой связью билайн пользуется 40% горожан. Это делает информацию оператора достаточно объективной.
Оператор использует только обезличенную статистическую информацию об оказании билайн услуг связи. Анализ проводится на основе геоаналитических отчетов, фиксирующих радиосигнальные события в мобильной сети. Он учитывает множество параметров и их взаимосвязь. К наиболее важным относятся:
пешеходные и транспортные потоки (зоны);
близость к остановкам и торговым центрам;
интенсивность трафика в разные часы суток и дни недели;
социально-демографический портрет населения необходимой целевой аудитории;
точки интереса.
Например, если предприниматель думает открыть кофейню в районе Музея янтаря, то на карте геоаналитики достаточно выбрать тип отчета «Динамика населения» интересующей территории в определенный временной период. Далее нужно ввести соответствующий запрос (категория интереса «Еда», точка интереса «Кофейня»). Геоаналитика покажет, что в течение выбранного периода времени участок посещает 82 763 человека, а в границах территории работает уже 7 аналогичных заведений. Информация позволит спрогнозировать перспективы открытия кофейни.
Пилотное сотрудничество комитета городского развития и цифровизации Калининграда с компанией «ВымпелКом» ставит цель поддержать предпринимателей региона и определить перспективные направления развития бизнеса.
Сервис также может помочь государственным институтам в развитии социальной и туристической инфраструктуры. Геоаналитика — один из наиболее эффективных способов проанализировать транспортную мобильность населения, оценить потребность людей в тех или иных маршрутах общественного транспорта.
Последние годы представители бизнеса и государственные структуры в крупных российских городах пользовались сервисами на основе геоаналитики билайна. Сервис помог усовершенствовать этот процесс благодаря данным, которые собраны в удобной карте. Наглядность информации позволит оптимизировать бизнес-процессы, минимизировать издержки и увеличить прибыль.
— Мы уже давно развиваем решения в сфере геоаналитики: в первую очередь акцентируем внимание на изучении клиентских потребностей и проблем, а также постоянно создаем новые метрики для оценки территориального потенциала и регулярно дополняем наши базы данных. Мы рады предоставить бизнесу и государственным институтам возможности нашей геоаналитики в рамках единого портала, в котором собраны лучшие практики компании, — сказал директор по работе с государственными заказчиками «ВымпелКома» Александр Шведов.