Бизнес Ярославские дороги: деньги на ветер

Ярославские дороги: деньги на ветер

Мэрия Ярославля в очередной раз заявила о претензиях к Автодору. Департамент городского хозяйства заявляет о необходимости применения штрафных санкций к предприятию, которое не справляется, по мнению городских властей с разметкой дорог.

Незадолго до майских праздников общество с ограниченной ответственностью «Автодор» выиграло очередной конкурс на проведение дорожных работ. На сей раз речь шла о разметке порядка 164 дорог, а стоимость контракта составила 11 миллионов рублей.

О том, что ответственность Автодора за результаты действительно ограничена, в Ярославле знают все, кто хоть как-то сталкивался с ситуацией на дорогах. Автовладельцы, представители общественных организаций, муниципальные и областные чиновники в открытую говорят о низком качестве отремонтированного дорожного полотна, о том, что не соблюдаются стандарты и сроки проведения работ и... Одним словом, о том, что нужно искать другого подрядчика, если ярославцы хотят ездить по безопасным дорогам и не корежить свои машины. Вот и сейчас у мэрии вполне конкретные претензии из той же оперы.

«До сих пор не представлен график и сертификаты. У подрядчика не хватает людей для нанесения дорожной разметки, поэтому работы ведутся чрезвычайно медленно. Состоялась встреча с представителями подрядной организацией ООО «Автодор». Подрядчик пообещал, что впредь работы будут выполняться качественно и быстро. Мы дали подрядчику последний шанс. Если ситуация не изменится, то мы будем накладывать штрафы, – поясняет ситуацию директор Агентства по муниципальному заказу ЖКХ Ярославля Александр Нечаев.

Все бы ничего, но вот только ситуация повторяется каждый раз, как только Автодор берется за дело. Последний «последний шанс» власти давали предприятию в январе.

«Лояльное отношение к компании «Автодор» закончилось, Никаких заявлений о том, что недочеты будут исправлены через день, неделю, месяц мы принимать не будем. Только отчеты о фактически проведенной работе, с приложением соответствующей фотофиксации. Время обещаний давно прошло», – это о недоделках при ремонте улиц в 2012 году.

Весной – новый скандал УФАС возбудил дело о том, что контракт на содержание и ремонт дорог стоимостью два миллиарда рублей не совсем законно выиграл Автодор. И вот в конце апреля снова победа в конкурсе и контракт на 11 млн рублей, а в середине мая – праведный гнев власть имущих на нерадивого подрядчика. Хочется заметить, что речь идет о деньгах налогоплательщиков, а дороги в Ярославле уже стали не только притчей во языцех у всех автолюбителей и сотрудников ГИБДД, отвечающих за безопасность движения, но и предметами исков прокуратуры.На сегодняшний день конкурс на проведение работ, оплачиваемых из федерального или муниципального бюджетов, практически гарантированно выигрывает та компания, которая предложит самую низкую цену. При этом неважно, что уже имеется негативный опыт работы с этим подрядчиком, неважно, что устранение недоделок может обойтись в кругленькую сумму. Причем при тех объемах контрактов, которые имеет Автодор, штрафы вряд ли могут их остановить, тем более, что взыскать по-настоящему серьезные деньги за некачественный ремонт не так-то просто.

«На мой взгляд, кардинально решить проблему может только создание конкурентной среды. Здоровая конкуренция многое поставит на свои места не командными, а рыночными методами, что гораздо надежнее. Чтобы такая конкурентная среда появилась, надо создавать новые предприятия. Не реанимировать старые, а именно создавать новые, с самого начала отвечающие современным стандартам по уровню оборудования, технологий, кадрового состава и так далее», – не раз утверждал член общественной палаты Ярославской области, бывший председатель региональной общественной организации «Ярославский союз автомобилистов» Сергей Терехин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Это страшный сон»: ярославец откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем