RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

6 м/c,

южн.

750мм 73%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Рынок платных услуг в Ярославле не растет

Рынок платных услуг в Ярославле не растет

Рынок платных услуг в Ярославской области не растет уже много месяцев подряд. В третьем квартале этого года по-прежнему востребованными оставались только жилищно-коммунальные, транспортные и услуги связи. В минувшие три месяца жители области заплатили за

Рынок платных услуг в Ярославской области не растет уже много месяцев подряд. В третьем квартале этого года по-прежнему востребованными оставались только жилищно-коммунальные, транспортные и услуги связи.

В минувшие три месяца жители области заплатили за оказанные им услуги немногим более 9 млрд 600 млн рублей. За год рост в этом секторе в денежном выражении составил всего полпроцента. Если учесть, что так или иначе большинство услуг поднялось в цене, то фактическое увеличение количества услуг и вовсе сведется к нулю, а то и уйдет в небольшой минус. Почти половину доходов приносят жилищно-коммунальные услуги, еще треть – вместе взятые транспорт и связь. Все остальные отрасли далеко позади, большинство развлечений, сервисов, платных медицинских и общеобразовательных учреждений пока остаются востребованными крайне мало. Эксперты полагают, что это связано с низким уровнем доходов населения и плохой организацией самой системы услуг.

«Наши люди в отличие от граждан западных стран не всегда имеют возможность пользоваться химчистками, прачечными, ателье и прочее, – говорит ярославна Ирина Новожилова. – Меня, например, не устраивает ни цена, ни качество услуг. А мои родители живут в райцентре. Они уже пожилые люди, и им трудно справляться с работой по дому, но, к сожалению, такие услуги как уборка, мелкий ремонт, чистка мебели там не развиты».

Объем бытовых услуг в регионе действительно незначителен, и рост его за год составил всего 0,1 процента. В основном весь прирост приходится на областной центр. Причем рост этот, отражает, что называется, среднюю температуру по больнице. Так, например, строительство и ремонт жилья в денежном выражении выросли почти вдвое, ремонт обуви – на треть, ремонт и техобслуживание транспорта – на четверть. Зато по остальным видам услуг наблюдается падение и притом значительное. Например, телевизоры и радиоэлектронную аппаратуру стали ремонтировать втрое реже. Значительно меньше ярославцы стали фотографироваться, отдавать вещи в чистку и брать что-либо в прокат. Падение в этих секторах составило от 20 до 60 процентов.

Меньшее, но все же значительное падение наблюдается даже в такой традиционно востребованной сфере как парикмахерские и косметические салоны. За последний год цены на услуги здесь выросли примерно процентов на 20, а вот общий объем рынка за год сократился почти на пять процентов.

«Происходит одновременное обнищание и населения, и малого бизнеса, – считает бизнес-аналитик Алина Панаева. – Дешевые парикмахерские в спальных районах закрываются, не выдерживая конкуренции. У многих из них повысилась аренда, увеличилась стоимость расходных материалов. С другой стороны, они не могут больше повышать цену, так как покупательская способность остается на крайне низком уровне. В поддержку этого утверждения скажу, что Ярославская область по уровню реальной заработной платы занимает в Центральном федеральном округе 18-е место из восемнадцати возможных. Это о чем-то говорит».

Почти на пять процентов упал в минувшем объем медицинских услуг. Причина та же – дорого. По данным Ярославского городского центра изучения общественного мнения и социологических исследований, среди главных проблем, волнующих ярославцев, второе и третье место занимают низкий уровень материального благосостояния семьи и засилие платных услуг в здравоохранении. Кстати, на первом месте в списке проблем – оплата коммунальных услуг. Во всем мире сфера услуг – это сфера, в которой царит малый бизнес.

«Малая цена стартапа, небольшие затраты, шаговая доступность предприятий, – все это делает сферу услуг наилучшей площадкой для предпринимательской деятельности, в том числе для семейного бизнеса и начала занятий предпринимательством. Так происходит во всем мире, но только не у нас. Только 11 процентов рынка услуг – это индивидуальные предприниматели. А уж говорить о семейном бизнесе и вовсе не приходится. И это печально, – говорит экономист Максим Орлов. – Это очень взаимосвязано благосостояние населения и желание и возможность заниматься бизнесом. Одно без другого существовать не сможет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем