RU76
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ярославле

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

зап.

756мм 35%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Место ДТП – это 80% информации об аварии

Место ДТП – это 80% информации об аварии

Андрей Трушин

В управлении МВД по Ярославской области есть подразделение, которое занимается расследованием ДТП с тяжкими последствиями. В его составе всего семь человек, которые расследуют резонансные аварии, участники которых погибли либо получили травмы, опасные для жизни. К примеру, такие, как недавнее ДТП с пятью погибшими. О работе отделения рассказал его начальник, подполковник юстиции Андрей Трушин.

Андрей Владимирович возглавляет следственное отделение уже 12 лет, а появилось оно еще в 80-х годах. Здесь расследуются обстоятельства ДТП, которые произошли в Ярославле и Ярославском районе и получили широкий общественный резонанс. Постоянно в производстве находятся около 20 дел и 30 проверочных материалов. Кстати, по сравнению с прошлым годом нагрузка следственного отделения увеличилась на 30%, хотя динамики по увеличению числа ДТП нет. Это связано с тем, что изменилось само понятие ДТП с тяжкими последствиями.

По словам Трушина, 80% информации можно получить при осмотре места происшествия. Поэтому качество осмотра должно быть очень высоким. При этом он имеет ряд специфических особенностей.

«Место ДТП – это открытый участок местности, на котором продолжается дорожное движение. Здесь важно и обеспечить меры по проходимости дороги, и не потерять доказательства, – поясняет Андрей Владимирович. – Сотрудники фиксируют, какие дорожные знаки и разметка расположены в зоне ДТП. Следователь устанавливает следы торможения, реальные скорости движения, фиксирует положение транспортного средства после ДТП, осыпь, положение осколков, грязи, разметку, освещенность. Здесь мелочей не бывает».

Автотехническая экспертиза устанавливает люфт рулевого колеса, состояние тормозной жидкости, тормозной системы, шин автомобилей. В ходе трасологической экспертизы (осмотра следов) внимательно фиксируются все отметины на машинах: отпечатки, вмятины, задиры, разрезы, разрывы. В результате их исследования можно сравнить скорости движения участников ДТП и угол между автомобилями в момент их первичного контакта. Таким образом, по крупицам восстанавливается картина дорожно-транспортного происшествия.

И если все следы на месте трагедии – улики совершенно объективные, то показания очевидцев и участников аварии могут быть абсолютно противоположными.

«Следователю зачастую бывает очень сложно добиться истины, потому что ДТП – это секунды, участники движения не успевают запомнить все обстоятельства и рассказать о них. При этом очень часто участники не стараются намеренно исказить факты, а просто не могут вспомнить, на каком расстоянии, к примеру, от линии разметки двигался автомобиль. А задача следователя – узнать в том числе и это, причем с точностью до метра, – рассказывает подполковник Трушин. – Поэтому следователю часто приходится брать на себя обязанности психолога. Участники ДТП иногда не понимают сущности происходящего, вольно или невольно происходит сдвиг их оценки. Участник ДТП может намеренно при рассказе искажать факты, стараясь избежать ответственности. Зачастую человек искренне считает себя невиновным, поэтому следователь может испытывать давление с обеих сторон. При этом стоит учитывать, что не всегда виновным является тот, кто нанес другой стороне бОльшие повреждения. И не всегда он заслуживает наказания».

Поэтому главное, о чем должен помнить каждый следователь: до суда все равны. Нужно лишь грамотно собрать все объективные доказательства и обеспечить возможность суду вынести законное решение по делу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем