Авто Маневр на тысячу

Маневр на тысячу

Не включили поворотник, забыли перестроиться в нужную полосу для маневра, не пропустили транспорт, у которого преимущество в движении, сдали назад или развернулись в запрещенном месте? За все эти нарушения депутаты Госдумы предлагают повысить штрафы в пять-десять раз, поскольку нынешние 100 рублей на водителей не действуют, да и штрафуют за подобные поступки крайне редко. Таким образом, решили авторы нового законопроекта, легкомысленное поведение на дороге нужно наказывать более «увесистым» рублем.

На сей раз под пристальное внимание законотворцев попала административная статья «Нарушение правил маневрирования» (КоАП, статья12.14). В первую очередь в ней прописана ответственность за невключенный поворотник при выполнении маневров. Напомним, что водитель по правилам обязан подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой. Но сегодня складывается впечатление, что водители после экзаменов на права забывают об этой норме. Выехать с парковки, неожиданно свернуть с проезжей части, затормозить для поворота без включенного сигнала становится в порядке вещей.

«Я еще могу понять, если на дороге возникает какая-то критическая ситуация, когда водителю нужно быстро среагировать и поменять направление движения, чтобы избежать столкновения. Тогда, может, и не до поворотника. Но в чем проблема сделать лишнее движение пальцем при обычном перестроении? – считает автомобилист Евгений Коростылев. – Особенно меня напрягают те, кто на парковках или во дворах вообще не считают нужным включать поворотники: стой и думай, куда он собирается проехать! Не уверен, что штрафы нужно увеличивать, нужно хотя бы начать останавливать таких водителей и штрафовать, пусть даже 100 рублями. Пускай они висят на них мертвым грузом и давят на психику».

Кроме «забытого» поворотника, в данной статье предусмотрены наказания за несвоевременное занятие крайнего положения на проезжей части для поворота и разворота. Зачастую водители, которые не успели или просто не захотели перестраиваться в нужный ряд, останавливаются на пути транспорта с соседней полосы и мешают ему проехать прямо. В итоге возникает затор на пустом месте. Плюс ко всему водители пытаются объехать эту помеху и могут создать аварийную ситуацию.

Также в статье 12.14 говорится о наказаниях за разворот или движение задним ходом в запрещенных местах и невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом в движении. Все эти пункты объединяет общая сумма наказания – 100 рублей, причем для некоторых из этих нарушений есть «вилка» в виде предупреждения.

«Сейчас стремятся поднять минимальную планку штрафов, в связи с этим и выдвигаются предложения об ужесточении наказаний. В данном случае за все перечисленные нарушения предполагаются именно минимальные размеры штрафов, – поясняет директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. – Кроме того, ранее вносился законопроект о введении наказания за агрессивную езду, но не прошел из-за отсутствия четкого определения таковой. Нарушение правил маневрирования является проявлением этой самой манеры управления автомобилем, так что можно говорить о некой альтернативе отвергнутому проекту. Другой вопрос, повлияет ли это ужесточение на безопасность? На мой взгляд, все это фикция. Сейчас за данные нарушения существуют штрафы – что мешает ГИБДД их применять? Ничего, и при этом особого внимания им не уделяется. Сомневаюсь, что рост штрафов будет иметь какой-то положительный эффект».

Чтобы напомнить водителям о необходимости исполнения конкретных пунктов правил, депутаты считают, что необходимо увеличить штрафные суммы до 500 и 1000 рублей. Якобы и водителям нарушать станет разорительно, и у инспекторов ГИБДД будет новый стимул пресекать «подорожавшие» нарушения.

«Достаточно исполнять существующие требования закона. Я не думаю, что повышение штрафов за эти нарушения как-то скажется на уровне безопасности движения, поэтому, на мой взгляд, стоит сосредоточиться именно на обеспечении качества организации движения, – считает активист Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. – С другой стороны, утверждена новая федеральная целевая программа, в рамках которой запланировано дальнейшее развитие систем автоматической фиксации нарушений. Возможно, с помощью камер будут штрафовать и за нарушение правил маневрирования, и не исключено, что увеличение суммы штрафов напрямую с этим связано. Составлять протокол на 100 рублей, отправлять его автомобилисту накладно, а «подорожание» нарушений в общем-то делает весь этот процесс рациональным».

Помимо того, что рассматривается возможность повышения денежных санкций для водителей, предлагается отказаться от предупреждений как способа воздействия на водителей-нарушителей. Однако эксперты считают, что это может на корню обрубить так называемую профилактику и свести все только к денежному кнуту.

«Не стоит этого делать, – продолжает Николай Живец. – Есть ситуации, когда водитель неумышленно «обошел» правила, и адекватный человек в таком случае усвоит урок после простого предупреждения. Все-таки хочется надеется, что сознательных водителей, которым достаточно указать на содеянную ошибку и предупредить о возможных последствиях, гораздо больше, чем злостных нарушителей».

Сами автомобилисты согласны, что человеческое отношение инспектора и попытки решить ситуацию не давлением и протоколами, а «мирным» путем быстрее отбивают желание нарушать, чем раздражитель в виде штрафа: «Когда я только начинала водить, вовремя не пропустила пешехода на ул. Горького и проехала зебру. Как назло за переходом стояли инспекторы. Увидев мою «наглость», один тут же вышел из-за машины и взмахнул жезлом, – рассказывает автомобилистка Алина. – Проверил документы, спросил, знаю ли я, почему меня остановили. Я ответила, что догадываюсь. То ли из-за моего маленького стажа, то ли хорошего настроения инспектор зачитал мне пункт из ПДД, пожелал больше не нарушать и отпустил с предупреждением, что в следующий раз простой беседой мне не отделаться. В общем, с того самого дня я всегда притормаживаю перед зеброй и пропускаю людей. Жаль, что не все инспекторы такие, да и не каждый водитель столь «доходчивый».

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем