СЕЙЧАС +12°С

Умные троллейбусы приехали в Ярославль

Поделиться

Может ехать без «рогов»! Не троллейбус, а просто находка! Сразу 14 новых современных машин выходят на городские маршруты. Ехать в них комфортно и пассажирам, и водителям.

Троллейбусный парк города пополнили 14 новых машин. Впервые об этом заговорили еще перед выборами в апреле и вот обещанное сбылось. Десять троллейбусов уже вышли на линию, еще четыре проходят предварительную обкатку и на текущей неделе тоже выйдут на маршруты.

«Основное преимущество нового троллейбуса в том, что в салоне пониженный уровень пола. Средняя и передняя площадки на одну ступень ниже и это уже преимущество для пассажиров, особенно пожилого возраста. За счет этого уменьшается время посадки пассажиров, – сообщил 76.ru директор ОАО Яргорэлектротранс Сергей Щепин. – Салон стал более просторным. Он рассчитан на 100 человек. Сидения для пассажиров еще более удобные. Зимой в таком троллейбусе никто не замерзнет. Внутри установлены сразу три отопителя».

Троллейбусы, поступившие в Ярославль с завода города Энгельс, относятся к более современным моделям электрического транспорта. Они оснащены асинхронными двигателями и транзисторной системой управления. Одно из важнейших преимуществ троллейбусов такого типа – возможность при отключении энергии двигаться в автономном режиме от двухсот до пятисот метров, что и было продемонстрировано на территории депо. Эта же функция пригодится в случае ДТП на дороге. Место аварии или препятствие троллейбус с легкостью объедет. Кроме того, такое оснащение дает значительную экономию энергоресурсов – до 30%.

Поделиться

«В управлении машина легкая. В кабине стало очень тихо. Хорошее обзорное стекло. Машина плавно набирает ход и хорошо тормозит. Кнопок конечно много, но мы прошли стажировку и уже привыкли», – рассказала водитель троллейбуса Ольга Родионычева.

Для водителя большое удобство представляет модернизированное компьютерное управление. Электронные «мозги» отвечают за переход на автономный ход и, более того, не разрешат троллейбусу движение от остановки, пока не закрыты все двери.

«Сейчас мы даже думаем о приеме на работу инженера-программиста по обслуживанию данных компьютеров, – сказал директор ОАО Яргорэлектротранс Сергей Щепин. – Эти троллейбусы не только комфортабельные. Много и эксплуатационных преимуществ. Кузов выполнен из открытых профилей, что позволяет более длительную эксплуатацию троллейбуса. На него гарантия – 10-12 лет. Борта выполнены полностью из оцинкованного железа».

Машины приобрели по лизингу. Стоимость каждого троллейбуса – шесть миллионов рублей. Новые троллейбусы равномерно распределят по действующим городским маршрутам, чтобы не было обидно водителям, кондукторам и пассажирам.

В трамвайном парке такого пополнения пока не предвидится, хотя потребность есть. Из 60 транспортных средств «свежих» только 36, остальные ходят по рельсам около 20 лет. Здесь все тормозит стоимость. Травмай в 2-2,5 раза дороже троллейбуса, хотя и срок службы больше – 15 лет.

Фото: Видео Алексея ТИХОМИРОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter