2 декабря четверг
СЕЙЧАС -6°С

Два миллиона за увечья пассажиров

Перевозчики ответят за пострадавших клиентов. Если по вине компании происходит несчастный случай, в котором пассажиры получают травмы или погибают, то ответственная организация...

Поделиться

Поделиться

Перевозчики ответят за пострадавших клиентов. Если по вине компании происходит несчастный случай, в котором пассажиры получают травмы или погибают, то ответственная организация должна выплатить компенсацию до 2 миллионов рублей. Сейчас этот лимит действует только в авиационных перевозках. Депутаты решили распространить его на все виды пассажирского транспорта, ведь пострадавшему не важно, произошла трагедия на земле, воде или в воздухе – ответственность для перевозчиков должна быть равнозначной.

В проекте обозначены две главные суммы: до двух миллионов рублей должен будет выплатить перевозчик в случае травм или гибели пассажиров, а за порчу имущества полагается не более 23 000 рублей. Это правило будет распространяться на все виды пассажирского транспорта, кроме метрополитена и легковых такси. Метро пока исключили из этого списка, поскольку страхование «высосет» из бюджета слишком много средств. Касательно такси: власти убеждены, что сначала нужно навести порядок в этой сфере и заставить таксомоторные компании работать по новым цивилизованным правилам, и только потом вводить обязательную ответственность за пассажиров.

На междугородном транспорте (независимо от того, автобус это или маршрутка), на железной дороге обязательное страхование пассажиров есть и сейчас.

Как поясняет руководитель филиала ООО «Страховая компания «Транско-Биофора» Андрей Тофан, сейчас согласно указу №750 от 1992 года на междугороднем транспорте в цену билета включается стоимость страховки пассажира от несчастного случая в размере 1,5 рублей. По указу 1992 года на междугородних перевозках в цену билета включается стоимость страховки пассажира от несчастного случая в размере 1,5 рублей. Лимит страховой выплаты при несчастном случае – 12 000 рублей. Никто не отменял и автогражданскую ответственность владельца транспортного средства (не обязательно перевозчика), где также предусмотрены выплаты по ущербу здоровью.

На железной дороге стоимость обязательного страхования пассажира также включается в цену билета и составляет 2 рубля 30 копеек. «Сумма выплат при наступлении страхового случая рассчитывается индивидуально, – поясняют в пресс-службе ЮУЖД. – При покупке проездного документа на поезд дальнего следования пассажир может по желанию оформить в билетной кассе полис добровольного страхования от несчастных случаев. Размер выплат зависит от суммы страхового взноса, который составляет 50, 100 или 150 рублей. При взносе 50 рублей страховая выплата при наступлении страхового случая составит до 500 тысяч, при взносе 100 рублей – сумма выплаты до 1 млн. рублей, 150 рублей – сумма выплаты до 1,5 млн. Страховая защита действует с момента объявления посадки на поезд до момента оставления застрахованным пункта назначения (станции или вокзала), но не дольше одного часа с момента прибытия поезда».

На городском общественном транспорте ситуация отличается: как поясняет Валентина Богомазова, страхования пассажиров, как на железнодорожном или авиационном транспорте, нет. Но доказательством, что пассажир действительно находился на маршруте, является билет. Если произошел несчастный случай, и транспортную компанию признают виновной, то с этим билетом можно обращаться за компенсацией ущерба.

Особенно полезен новый вид страхования для маршрутных такси, считают эксперты. Сейчас их пытаются держать в узде более дорогими страховками, чем обычный транспорт, тем не менее маршрутчики довольно часто попадают в аварии и оказываются их «авторами».

«Для маршрутных такси страховка ОСАГО изначально дороже: для них базовый тариф – 2965 рублей, в то время как для легкового автомобиля, например, 1980 рублей. В остальном отличий нет – те же лимиты выплат, те же аварийные коэффициенты и скидки за безаварийную езду. Отдельно пассажиров не страхуют, но сейчас обсуждается закон по ответственности перевозчиков, в рамках которого компании должны будут страховать пассажиров. На мой взгляд, это абсолютно правильно – пострадавшие пассажиры будут получать компенсации быстрее, чем по ОСАГО», – говорит директор «Центра страхования» Кирилл Смолин.

ГИБДД напоминает, что правила дорожного движения предусматривают определенные обязанности и для пассажиров. Прежде всего в маршрутном такси, не оборудованном поручнями, количество пассажиров должно соответствовать местам для сидения. Во избежание падения пассажиры обязаны держаться за поручни. Запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством, открывать двери до полной остановки, выходить из транспортного средства вне остановочных площадок. Своими действиями пассажиры могут спровоцировать ДТП и стать виновными в случившемся.

Если пассажир пострадал в маршрутке, то страховые выплаты ограничиваются лимитом ОСАГО в 160 тысяч рублей. Если требуются суммы крупнее, их придется выбивать уже с владельца автомобиля.

«Водители общественного транспорта так же, как и другие автомобилисты, имеют автогражданку, и при наступлении страхового случая пострадавшие пассажиры могут потребовать с них компенсацию ущерба. Об этой возможности перевозчики должны информировать своих клиентов, но кто этим занимается? Многие пассажиры вообще не имеют понятия, что могут что-то предъявить компании. Отдельно страхование пассажиров вряд ли кто-то оформляет, ведь это дополнительные затраты, но я знаю, что некоторые таксисты это практикуют», – говорит автоюрист Лев Воропаев.

Как только новый закон пройдет третье чтение и вступит в силу, эти рублевые взносы пассажиров исчезнут из стоимости билета (где эти взносы были). Правда, их место быстро займут новые надбавки, которые появятся из-за высоких тарифов на страхование перевозчиков. Зато, полагают эксперты, новая страховка потребует от компаний большей ответственности за состояние своего транспорта и профессионализм водителей:

«На наземном общественном транспорте людей гибнет и получает травмы гораздо больше, чем на самолетах. Другой вопрос, что здесь больше шансов выжить. Но страхование ответственности перевозчиков лишним не будет. Безусловно, за безопасность нужно платить, и страховка может сказаться на стоимости билетов, – считает председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Но все это нужно вводить одновременно с ужесточением требований к компаниям-перевозчикам: устанавливать тахографы, чтобы следить за поведением транспорта и водителя на рейсе, проводить реальный предрейсовый контроль, тщательнее заботиться о техническом состоянии своего автопарка».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку