Авто Lexus LX570. Дорогу!

Lexus LX570. Дорогу!

Попробуйте спуститься с ледяной горки не на фанерке, а в старом бабушкином кресле – хороший способ передать, что чувствует водитель, который пытается зажигать на внедорожнике массой более 2,5 тонн. Профиль поверхности и всякие там кочки тебя почти не бесп

Попробуйте спуститься с ледяной горки не на фанерке, а в старом бабушкином кресле – хороший способ передать, что чувствует водитель, который пытается зажигать на внедорожнике массой более 2,5 тонн. Профиль поверхности и всякие там кочки тебя почти не беспокоят, но когда перед поворотом нажимаешь на тормоз, дифферент на нос такой, будто сидишь в 4D-кинотеатре, и твой герой ухнулся с небоскреба. Руль влево, крен вправо, подвеска сминается, как сдутый мячик, огромные покрышки шириной 265 мм визжат, и машину вытаскивает наружу поворота. Весело и местами страшновато.

Стоп! Это был комфортный режим подвески, отсюда излишняя валкость. Пока едешь умеренно быстро – никаких проблем, но в критических режимах Lexus «плывет», раскачиваясь по диагонали, как морской катер.

Переключаю подвеску в Sport. Толчки от кочек сильнее, но зато старое бабушкино кресло превратилось в новое, с крепенькими пружинами и более легким каркасом. Управление стало более точным, естественным, а в повадках появилась предсказуемость. Если перебрал со скоростью, засвистят передние шины, потом задние, и нужно лишь уменьшить поворот руля и убавить газ. И едва затухнут истеричные нотки в голосе шин, можно топить педаль до пола: лишнюю тягу скушает полный привод и трэкшн-контроль, и под веселый рык мотора V8 Lexus рванет вперед. Говорят, он разгоняется до 100 км/час за 7,5 секунд – не проверял, но верю.

Больше всего достает почти полное отсутствие обратной связи на руле, а также необходимость перехватывать его в тесных поворотах, но если заставляешь слона бегать по ипподрому, не будь слишком критичен. Главное, Lexus едет вполне безопасно и достаточно быстро, чтобы пассажиры попросились на выход после первого круга, а значит, за управляемость ставим твердую четверку (с учетом весовой категории, конечно). В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что носиться по гоночному кольцу на этом монстре даже интересно: к примеру, он позволяет атаковать неровные обочины без страха пробить или повредить подвеску.

На бездорожье Lexus LX570 ловко одолел пяток поперечных бугров, а на шестом уселся на днище и вывесил передние колеса. Заблокировав центральный дифференциал, наверное, можно было рвануть сходу и оставить на вершине холма очередной отпечаток (их тут немало), но не зря вокруг меня столько тумблеров и кнопочек, словно я сижу в кабине авиалайнера: где-то среди них спасение. Откатываюсь назад. Одним тумблером включаю понижающую передачу: машина сигнализирует об этом противным писком, который, с одной стороны, не позволит забыть о «понижайке», с другой – раздражает. Еще одним тумблером поднимаю подвеску на максимальную высоту: по паспорту просвет составляет от 225 мм, но это с полной загрузкой, значит, сейчас он, наверное, порядка 240 мм или что-то около того. Медленно взбираюсь на препятствие, и вуаля – машина проезжает без интимности с бугром.

Мотокроссовая трасса для Lexus LX570 – песочница, где ему все по щиколотку. Можно, конечно, найти валун и что-нибудь оторвать, но если не заниматься намеренным вандализмом, он играючи едет в любом направлении.

На вытянутых «ногах» LX570 не то чтобы тряский, но раскачка на неровностях становится пугающей, ведь у подвески почти не остается свободного хода отбоя. Так что спускаю ее до уровня Normal, и болтанка сходит на нет: за счет больших колес многие весьма гадкие на вид неровности Lexus просто не замечает.

Да, ход у него комфортный, но не абсолютно: слон, как и положено, боится мышей. В случае с Lexus речь о мелких неровностях, которые вызывают дрожание его заднего моста и огромных колес. Эти вибрации неподрессоренных масс проявляются и на «облезлом» асфальте, и на следах от гусеничной техники, протоптанных в свежем грунте, хотя в остальном уровень комфорта весьма высок. Вот поток машин дружно сбросил скорость – зачем? Оказывается, мы только что проехали рельсы, но высокопрофильная резина и сложная подвеска Lexus не оставили на виброграмме и следа.

У рестайлингового Lexus LX570 система Crawl Control получила аж пять ступеней регулировки скорости. Crawl Control – это внедорожный круиз-контроль, который позволяет поддерживать постоянную скорость от 1 км/час – это в три раза медленнее, чем спокойный шаг. Вроде бы мелочь, но удобно, например, в момент преодоления поля или затяжной кручи. Нужно быстрее – выставляй 5 км/час и двигайся со скоростью резвого пешехода.

А еще есть интересная система, которая по заказу генерирует что-то вроде управляемого заноса. Замечу, что у машины с габаритами пять на два метра радиус разворота поболее, чем у легковушки, и на бездорожье для увеличения верткости Lexus умеет доворачивать, как танк, подтормаживая колеса одного борта. В принципе, система Off-Road Turn Assist – это просто внедорожный режим системы стабилизации, но в тяжелых условиях она может выручить.

Мы часто спорим, что, мол, городским жителям паркетники, а тем более внедорожники, ни к чему. Но в случае с Lexus LX570, как ни странно, его подлинная внедорожность – вовсе не маркетинговый трюк, по крайней мере, в России. 570-й, к примеру, пользуется популярностью у биг-боссов нефтегазового сектора, которые не желают пересаживаться на УАЗик, чтобы осчастливить инспекцией нефтедобывающий куст или стык газовой трубы. Любят его и бандиты, которым дорожная всеядность нужна, к примеру, ради погонь (статус – это отдельная история).

Конечно, 90% времени он будет ездить совсем не так, как показано выше. Возвращаемся обратно в город, который захлестнула волна полуденного транспорта.

Посадка в кожаном троне настолько высокая, что на водителей маршруток я смотрю глаза в глаза. При поворотах налево вижу поверх вереницы машин впереди, и их тонированные стекла меня не беспокоят. Меня вообще ничего не беспокоит, ибо шумоизоляция и звучание аудиосистемы Mark Levinson избавляют от суеты, как 100 граммов коньяка. Хотите пролезть вперед меня по левому ряду? По барабану. Я все равно обгоню вас на следующих рельсах.

Быстрая езда на Lexus LX570 по городу напоминает игру в боулинг крупным шаром. Действия нужно просчитывать заранее, а когда эта туша с головокружительной быстротой наберет скорость, надеяться, что твоя верченая траектория идеальна. Автомат вполне логичен, но первый импульс ускорения следует с запаздыванием от педали, а потом – стремительный разгон с привкусом запретности. Торможения в пол, кстати, вызывают весьма стабильное и интенсивное замедление, но я выяснил сей факт на гоночной трассе, а в боевых условиях это оружие лучше не применять.

Знаете, что лучше всего говорит об истинных размерах машины? Положение педали тормоза. У меня обувь сорок третьего размера, но на светофорах я прижимал левую педаль кончиками пальцев ноги, что вызывало определенный дискомфорт. Один раз зевнул, а когда очнулся – машина неспешно катилась к стоящей впереди «четверке»: педаль незаметно выдавила мою стопу и освободилась. Видимо, она заточена под настоящие сапоги.

Такую машину легко критиковать. Придирчивый ум вспомнит, что автомобиль построен на платформе Toyota Land Cruiser, которая когда-то была утилитарным внедорожником и лишь в силу курьезного стечения обстоятельств в России и на Ближнем Востоке превратилась в предмет культа. Также припомним ему архаичную конструкцию кузова на раме и неразрезной задний мост. Наконец, финальный выстрел в голову – цена от 4,280 млн рублей: за эти деньги можно купить роскошный BMW 7-серии, высокотехнологичный премиум-класс без натяжек.

Но у Lexus есть, есть харизма, просто она более грубая, суперменская. Взяли мощный рамный фундамент, оставили серьезный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом и понижающей передачей. Добавили премиального лоска, мощный 368-сильный мотор, сложную гидпропневматическую подвеску. Понятие роскоши у всех разное: кому-то нравится выверенный немецкий минимализм, кому-то – пышнотелый шарм полу-лимузина, полу-броневика. Говорят, такие машины иногда покупают не потому, что нравится, а в силу неписанных правил: при такой-то должности ты обязан ездить на «Крузаке» или «Лексусе». Иначе «пацаны» не поймут.

Открываешь дверь, взбираешься на подножку... От салона веет массивностью камина. Справа – глыба центральной консоли. Впереди – причал белого капота. Кожа соседствует с дешевым серебристым пластиком, но я не ставлю это автомобилю в вину. Вот в Porsche Cayenne алюминий был бы уместен, но у владельца 570-го и владельца «Кайена» разная предыстория. Первый, скорее всего, начинал на кособокой девятке, отбитой у конкурентов или изъятой за долги, а потому не обратит внимания, если узор на салфетках не подойдет к скатерти. Ему важнее добротность, сбитость конструкции, а с этим у «Лёхуса» проблем нет. Тут есть даже указатель температуры масла и вольтметр!

Он может быть пяти- или восьмиместным: в последнем случае третий ряд сидений отнюдь не тесный и подходит даже для перевозки взрослых, хотя истинный комфорт ожидает на втором ряду: тут есть двухзонный климат-контроль, электрорегулировка сидений и мониторы на «затылках» передних подголовников. Кстати, несмотря на внушающие габариты, в восьмиместной версии Lexus практически лишен багажника, хотя при складывании третьего ряда сидений грузовой отсек получается приличным – более 700 литров (по линию окон).

В пятиместной версии устанавливается дополнительный топливный бак, и за одну заправку можно влить 138 литров. Правда, если ездить в таком же режиме, как на тестовой машине, этих 138 литров хватит на 300 с небольшим километров...

После рестайлинга автомобиль заметно полегчал внешне, и теперь его дизайн ближе к стилистике других современных Lexus, в частности, к новому GS. В ксеноновых фарах появились светодиодные дневные ходовые огни, в зеркалах – повторители поворотников. Фары, кстати, тоже «умные» – к примеру, они автоматически переключаются с дальнего света на ближний и обратно, а в поворотах заглядывают в сторону виража.

А знаете, что досадно? Несмотря на статус машины и ее новую внешность, никто не спешит уступать мне дорогу. А я-то думал, сяду на Lexus высотой с киоск, и поток передо мной разойдется, вспоротый ножом глубочайшего пиетета к белому слону. Ничего подобного: и перестраиваются борзо, и с подворотен шмыгают прямо под колеса… Нет-нет, я сам не быковал и нарочно никого не затирал, но никакого дополнительного уважения к «Лексусу» не почувствовал. Ну, едет себе киоск, и пусть едет.

Да и сам, сев на свой автомобиль, перестроился перед таким же белым Land Cruiser 200, и лишь потом отметил этот факт про себя… «Ленд Крузер»? Белый? Ну и что?

Да это и правильно. На дороге все равны, а за рулем Lexus кому-то что-то доказывать не хочется вдвойне. Втройне.

Фото: Фото и видео - Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем