22 октября четверг
СЕЙЧАС -3°С

Вместо «гармошек» — бэушки: в Ярославле началась глобальная замена троллейбусного парка

С чем предстоит столкнуться пассажирам электротранспорта

Поделиться

Первые троллейбусы из закрытого тверского парка уже приехали в Ярославль

Первые троллейбусы из закрытого тверского парка уже приехали в Ярославль

Чем грозит ярославцам начавшаяся глобальная замена троллейбусного парка

Ярославль закупил 10 б/у троллейбусов, которые раньше ездили по Твери. Шесть «Мегаполисов» 2012 года и четыре «Оптимы» 2014–2015 годов обошлись городской казне в 4 миллиона 680 тысяч рублей.

— Мы купили эти троллейбусы по остаточной стоимости, — сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — Цена очень приемлемая для машин в таком состоянии.

На этот раз урбанисты, мнение которых обычно расходится с представлениями о прекрасном у чиновников, заявили, что городские власти идут верным путём.

— Парк ярославских троллейбусов несколько омолодился и улучшил свою структуру, так как «Мегаполисы» являются полностью низкопольными машинами, а «Оптимы» — полунизкопольными (пространство от средней двери до передней имеет низкий пол. — Прим. ред.), — считает глава Ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов. — Ложка дегтя здесь в том, что «Мегаполисы» имеют не очень удачную компоновку салона, всего 22 сидячих места.

Некоторые троллейбусы ещё не доехали из Твери в Ярославль

Тем временем по улицам Ярославля стало ездить меньше так называемых троллейбусов-гармошек. Они уже полностью исчезли с брагинских маршрутов.

— Всего в парке у нас восемь «гармошек», но на маршрутах осталось только три таких машины, — сообщили в «Яргорэлектротрансе». — Остальные сейчас — на капремонте. Но они уже очень старые и их будем готовить к списанию.

В этом вопросе урбанисты уже не так лояльны к чиновникам и транспортникам — они уверены, что «гармошки» нужно спасать.

— «Гармошки» повышают уровень комфорта для пассажиров и позволяют увезти большее количество людей единовременно, — уверен Денис Харитонов. — Кроме того, двусоставные автобусы и троллейбусы решают кадровые проблемы транспортных предприятий. Скоро вопрос с нехваткой водителей встанет ещё острее, чем сейчас, — на рынок труда приходит малочисленное поколение 90-х, а уходит большое поколение послевоенных «беби-бумеров». И стоит понимать, что на «гармошке» один водитель сможет увезти в полтора раза больше пассажиров, чем на обычном троллейбусе.

Раньше «гармошки» ездили по 8 маршруту, теперь остались только на 9-м

Раньше «гармошки» ездили по 8 маршруту, теперь остались только на 9-м

Также Харитонов полагает, что транспортники должны обратить внимание на состояние троллейбусных стрелок, ведь сейчас в Ярославле применяются морально устаревшие механизмы, и именно из-за этого троллейбусы ездят медленно.

Ранее ярославские чиновники уже заявляли, что пример Москвы и других городов, где уничтожают электротранспорт, — неправильный, а поэтому они выбрали другой путь — большой передел хозяйства электротранспорта. Приехавшие из Твери троллейбусы — один из первых шагов в этом направлении.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!