На общегородском совещании 10 октября озвучили статистику жалоб пассажиров на общественный транспорт. По информации «Центра городского управления», в сентябре недовольств стало больше, было 640 обращений.
— Наиболее частными жалобами остается несоблюдение графика движения. В сентябре поступило 150 таких обращений. Жалуются на долгое ожидание и отсутствие транспорта. Также пассажиры недовольны условиями проезда — таких обращений 57. Основные претензии — давка в салоне, грязь, неплавное движение. По некорректному поведению водителей 71 обращение, — пояснил руководитель «Центра городского управления» Андрей Дубровский.
На какие маршруты ярославцы жалуются чаще всего:
№ 4, 19, 40, 49, 79, 93 — несоблюдение графика движения, долгое ожидание и отсутствие транспорта;
№ 4, 13, 57, 68, 94 — некомфортные условиями проезда — давка в салоне, грязь, неплавное движение;
№ 1, 11, 57, 65 — некорректное поведение водителей — проезжают остановки, разговаривают по телефону, хамят пассажирам, не выдают билеты;
№ 5, 93, 94 С — слишком маленькие автобусы и их мало на линии.
На маршрутах работают перевозчики:
ООО «Первая пассажирская компания» (она же «ПитерАвто») — 19, 79, 11;
ООО «СтарТранс» — 4, 5, 13, 93, 57;
ООО «Транспорт Ярославии» — 49;
ООО «Ярославская транспортная компания — 2» — 1;
ИП А. Х. Намазов — 94 С;
ИП Лосев — 40.
Подробнее о каждом перевозчике мы писали в отдельном тексте.
Все жалобы мэрия передала в областное Министерство транспорта.
Такие списки составляются каждый месяц. В сентябре исполняющий обязанности директора ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» Сергей Волканевский пояснил, что они детально прорабатывают с перевозчиками каждое нарушение.
— За последнее время многие водители, которые не справляются с обязанностями, в том числе не выдают билеты, были уволены, — сообщил Сергей Волканевский.
Кроме того, он добавил, что из-за дефицита водителей приходится брать на работу людей с более низкой квалификацией. По словам Волканевского, первая задача — набрать водителей до полного штата. А потом уже их будут отфильтровывать — оставлять наиболее квалифицированных, достойных работать на регулярных маршрутах. Нехваткой водителей власти объяснили и то, что не всегда автобусы выходят в рейсы по расписанию. И, например, вечером дождаться нужного транспорта очень трудно.
Напомним, с 1 апреля в Ярославле и Ярославском районе стартовала новая транспортная реформа. На автобусные маршруты начали выходить новые перевозчики, которые выиграли аукционы на сайте Госзакупок. Большинство маршрутов получили компании из Санкт-Петербурга и Москвы. Одним из условий контракта было обязательство поставить новые автобусы. Вывод на линии такого транспорта завершился к 1 июня. Однако жалобы жителей на работу транспорта не прекратились. Пассажиры нередко сообщают о том, что не смогли дождаться автобуса, или жалуются на неадекватных водителей.