Дороги и транспорт Транспортная реформа Из этих районов едва уедешь: федеральные эксперты посчитали, где в Ярославле хуже всего с автобусами

Из этих районов едва уедешь: федеральные эксперты посчитали, где в Ярославле хуже всего с автобусами

При этом в целом транспортную сферу в городе оценили высоко

Большую аналитику по ярославскому транспорту сделали за 2022 год

15 марта в Ярославле собрали чиновников и экспертов всех уровней: от Минтранса до перевозчиков, чтобы обсудить реформы в транспортной сфере. Основной уклон встречи, которую организовал ярославский «Коммерсантъ» вел к тому, что реформировать надо, вопрос — как. Эксперт Высшей школы экономики Павел Зюзин, причастный к разработке трамвайной концессии и проекта Карабулинской развязки, продемонстрировал большое исследование по транспорту в Ярославле и других городах. Изучали состояние сферы за 2022 год: от вместимости автобусов до их доступности в разных районах. Спойлер: текущая транспортная ситуация в Ярославле оказалась вполне хорошей.

— Если мы сейчас пересчитаем весь выпуск транспорта, то мы получаем, что в Ярославле сейчас общественный транспорт — мощная система, которая предлагает транспорт по расписанию. Это существенно выше того, что есть в городах с аналогичным числом жителей, — рассказал директор центра транспортного планирования Высшей школы экономики Павел Зюзин. — В Ярославле довольно интенсивное количество прибытий транспорта на одну остановку. Соседние города на фоне Ярославля ниже. Средняя вместимость автобусов в Ярославле также достаточно высокая — выше среднего. Город опережает многие из областных центров.

Всё не так уж и плохо?

Павел Зюзин рассказал, как делали транспортные расчеты

Как получилось, что Ярославль оказался в лидерах, хотя последний этап транспортной реформы у нас еще не настал. Эксперты взяли час пик с 08:15 до 09:15 утра и посчитали, сколько автобусов приезжает на остановку за это время в среднем по городу. В Ярославле оказалось около 30. Лучше только в Улан-Удэ и Махачкале, а хуже всего в Пятигорске (меньше 8 автобусов за час) и Белгороде (8 автобусов). Максимально за этот час на одну из остановок Ярославля приезжал 191 автобус.

Вместимость транспорта считали в часы пик. За идеал брали ЛиАЗы, которые могут перевозить по 115 человек. Ярославль в этом плане находится в середине списка, на границе хорошей «зеленой зоны». Примечательно, что по вместимости городского транспорта наш город в лидерах. Действительно ПАТП-1 возит ярославцев, в основном на ЛиАЗах.

— Мы также рассчитали интегральный индекс обслуживания городом общественным транспортом. Он показывает от 0 до 6. Доступные и недоступные для населения зоны. Зеленые — наиболее обслуживаемые (центр, Всполье, Московский проспект, коридор в сторону Брагина). Чуть хуже Пятерка, Нефтестрой, есть некоторые проблемы в направлении Тутаевского шоссе, проспекта Фрунзе и Резинотехники, — добавил Павел.

В фиолетовые зоны транспорт приезжает плохо, в зеленые — хорошо

Среди проблем эксперт отметил большое дублирование маршрутов. Это то, от чего чиновники Ярославля хотели уйти, когда изменили маршрутную схему пару лет назад. Кстати, с 1 апреля транспортную схему опять поменяют — часть маршрутов уберут, некоторые добавят.

По мнению экспертов в ярославские автобусы можно влезть

Мы спросили у Павла, зачем Ярославлю транспортная реформа, если уже сейчас всё неплохо.

— Притом что здесь сделано уже много, еще есть что делать. Действительно, Ярославль выше среднего в сводном рейтинге. Просто есть те, у кого не сделано вообще ничего, — пояснил эксперт.

С апреля в Ярославле стартует еще один этап транспортной реформы, который внедряет правительство области. Городское предприятие ПАТП-1 перестанет возить пассажиров, вместо этого заниматься перевозкой будут частники по брутто-контрактам. Перевозчикам будут платить из бюджета за наезженные километры, соблюдение расписания. А они должны будут работать на новых автобусах с кондиционерами, системой бесконтактной оплаты проезда. Вырученные деньги с билетов пойдут в областной бюджет. Платить перевозчикам будут десятки миллиардов рублей. Большинство маршрутов получили компании из Санкт-Петербурга и Москвы.

Подробнее о реформе можно почитать в новостях по теме.

А вы как оцените работу общественного транспорта Ярославля сейчас по пятибалльной шкале?

На «единицу». Всё очень плохо
Всё плохо, но дна еще не видно — «двойка»
Ни то ни сё. Удовлетворительно
В целом даже хорошо. Ставлю четверку
Всё у нас отлично! Вы в других городах не бывали
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем