
Что будет с ярославскими автобусами после реформы?
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться
Власти рассказали, что будет с городским транспортным предприятием ПАТП-1 и его сотрудниками. Ранее мы рассказывали, что ПАТП-1 не участвовало в конкурсах на выбор перевозчиков — по условиям контрактов требовался новый транспорт, а его у предприятия нет.
Хочется отметить, что о плачевном положении ПАТП и несоответствии транспорта новым контрактам журналисты 76.RU рассказывали еще летом 2022 года. Тогда мы прямо спрашивали о будущем
Когда стало очевидно, что ПАТП — всё, мэр Ярославля Артем Молчанов сделал заявление, мол, не переживайте, лучшими умами разработан план по сохранению организации. Он добавил, что сотрудники
Сейчас ПАТП-1 дорабатывает на автобусных маршрутах
Мы сделали запрос правительство Ярославской области о численности сотрудников предприятия и его дальнейшей судьбы.
— По состоянию на 1 февраля 2023 года численность работников составила 705 человек, — уточнили в Департаменте транспорта Ярославской области.
Полный список по сферам:
- водители автобусов — 267 человек;
- кондукторы — 145 человек;
- административно-управленческий персонал — 95 человек;
- подсобные рабочие — 77 человек;
- ремонтная зона — 103 человека;
- водители специализированной техники — 18 человек.
— Водителям, техническим специалистам, сотрудникам службы эксплуатации предлагается трудоустройство с соблюдением трудового законодательства и сохранением уровня заработной платы в компанию-перевозчик ООО «Транспорт Ярославии». Кондукторам предложена возможность перейти на работу в областное учреждение ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области», — добавили в областном транспортном департаменте.
Кстати, в «Организатор перевозок Ярославской области» пойдут работать также сотрудники управления городского пассажирского транспорта. Именно оно занималось первой транспортной реформой, однако спустя два года управление ликвидируют.
Факт: конечным владельцем ООО «Контроль-сервис» и «Транспорт Ярославии» соответственно является московская «Группа Мовиста» и ее же основатель Александр Советников. Стоит напомнить, что ООО «Группа Мовиста» — головная компания «Мовиста Регионы Ярославль», в пользование которой на 20 лет отдали по концессии ярославские трамваи и всю трамвайную инфраструктуру.
Стоит отметить, что бывшую территорию городского предприятия отдадут «Транспорт Ярославии». Власти объяснили это тем, что на базе ПАТП уже созданы все условия.
— ООО «Транспорт Ярославии» будет базироваться на территории
Мы спросили у чиновников, почему, если новое транспортное предприятие будет работать на базе ПАТП, да и сотрудники перейдут из ПАТП, его нельзя было сделать соучредителем ООО «Транспорт Ярославии»?
— АО «Ярославское АТП» было выбрано в качестве учредителя ООО «Транспорт Ярославии» в связи с тем, что АО «Ярославское АТП» является областным предприятием. Правительство области управляет 100% пакетом акций. Это позволит обеспечить необходимый контроль за качеством перевозок и гарантию прав пассажиров и сотрудников, — сообщили в областном транспортном департаменте.
Как разваливали городское автобусное хозяйство
Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей части автобусов выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы и получило в подарок 30 б/у машин из Москвы.
К декабрю 2021 года у ПАТП-1 начались проблемы с выплатами по лизинговым платежам. «Транспортная лизинговая компания» (работает под брендом «ЯрКамп»), требуя вернуть долг в 13,3 миллиона рублей по лизинговому договору, подала на
В июле 2022 года Федеральная налоговая служба арестовала счета