Менять трамвайные пути в Ярославле в рамках трамвайной концессии начнут с Дзержинского района. Об этом 8 февраля на заседании комиссии муниципалитета сообщил заместитель директора компании «Мовиста Регионы Ярославль» Андрей Федоров.
— Сейчас мы делаем проектно-сметную документацию. После этого первым этапом у нас предусмотрена реконструкция путей по улице Блюхера. Это то, что мы будем делать в этом году. Вторым этапом — улица Урицкого, Бабича, Труфанова, Волгоградская. Они будут делаться в 1–4 квартале 2024 года, — сообщил он.
В рамках концессии с 2023 по 2025 год предусмотрена модернизация 45,3 километра трамвайных путей, восьми тяговых подстанций, двух путепроводов, трамвайного депо. Также концессионер должен будет приобрести 47 односекционных низкопольных трамваев. А вот развития трамвайной сети, строительства новых веток или продления старых не будет. Хотя изначально об этом думали.
— Когда проект формировался, предполагались разные варианты. Но в связи с событиями 24 февраля произошел резкий скачок цен — примерно на 30 %. Чтобы уложиться в финансирование, было принято решение на первом этапе сохранить и модернизировать существующую сеть. При выделении дополнительного финансирования мы можем вернуться к вопросу о развитии сети. Но это будет уже отдельное соглашение, — пояснила директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных.
По предварительным данным, полного перекрытия трамвайного движения во время работ на путях не планируется.
— Мы будем максимально использовать варианты реверсивного движения по однопутному направлению. При частичном закрытии будем решать вопросы дополнительного транспортного обслуживания. Точечно будем решать по каждому направлению. Не оставим людей без транспортного обслуживания, — отметила Татьяна Черемных.
Напомним, в конце прошлого года ярославское правительство подписало договор трамвайной концессии с московской компанией «Мовиста Регионы». Срок контракта — 20 лет. Концессия предполагает, что частник вкладывает свои деньги в развитие предприятия, пользуется имуществом обговоренное количество лет, забирает прибыль или ее часть и получает регулярные выплаты от властей в счет погашения своих вложений. По истечении срока соглашения отдает имущество обратно городу или области. Общий объем инвестиций в модернизацию трамваев оценивается в 19,7 миллиарда рублей. Ярославская область, учитывая проценты, должна заплатить больше (по примерным подсчетам, около 50 миллиардов рублей). В том числе привлекаются средства госкорпорации «Вэб.РФ», Фонда национального благосостояния, федеральной субсидии на финансирование капитальных затрат и региональное софинансирование, а также собственные средства инвестора. Этап главных вложений в модернизацию трамвайного хозяйства рассчитан на два года — с 2023 по 2025 год. После этого концессионер сможет зарабатывать на переданном ему в пользование имуществе.