RU76
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Ярославле

Погода+8°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как +4

6 м/c,

зап.

740мм 93%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Дороги и транспорт Продажа троллейбусного депо «Афера века»: в Ярославле деньги за проданное троллейбусное депо оставили у покупателя-застройщика

«Афера века»: в Ярославле деньги за проданное троллейбусное депо оставили у покупателя-застройщика

Депутаты раскритиковали чиновников за то, что они втянули город в такой контракт

Троллейбусное предприятие после заключения соглашения едва сводит концы с концами

8 декабря в муниципалитете Ярославля обсудили, в какой стадии находится реализация соглашения о передаче земли первого троллейбусного депо на Горвалу под застройку. Подмосковный девелопер скоро сдаст жилье, а что получил город за это?

Соглашение между «Яргорэлектротрансом», комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии и застройщиком «Перспектива» (дочерняя фирма подмосковного девелопера 3-RED) подписали в 2019 году. Тогда же закрыли и депо.

— Согласно пункту 3.7 соглашения, стоимость имущества «Яргэт» составляет не менее чем 131,132 млн рублей. Одно из мероприятий соглашения реализовано — строительство и введение в эксплуатацию тяговой подстанции. Её стоимость 60,913 млн рублей. Оставшаяся часть доли, которая причитается «Яргэт» составляет 70,778 млн рублей. Данная сумма зарезервирована и планируется к использованию для приобретения дополнительного количества новых троллейбусов, — объяснил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

Напомним, городу обещали за территорию депо не менее 10 новых троллейбусов, новую тяговую подстанцию, квартиры в построенном ЖК, проект пристройки к школе. В общей сложности город должен получить в течение пяти лет после подписания соглашения имущества на 245 млн рублей. Такие цифры звучали в самом начале.

Где деньги?

Больше всего депутатов волновал вопрос о том, как «Яргэт» может получить деньги, которые лежат у застройщика для покупки обещанных троллейбусов. 70,7 млн рублей — это очень мало для того, чтобы взять десять машин, поэтому мэрия Ярославля уже два года пытается попасть в федеральную программу Минтранса, чтобы получить софинансирование на покупку.

— В начале следующего года мы будем подавать документы на участие в федеральной программе. Если не удастся, будем рассматривать покупку через обычный лизинговый договор, — уточнил Сергей Волканевский.

— Прошло 2,5 года, цены растут, заложенные средства на покупку подвижного состава тают. Вероятности вхождения в программу софинансирования — откладываются каждый раз. Находятся моменты, по которым Ярославль не может участвовать в программах. Может быть, мэрия рассмотрит изменения условий соглашения на предмет получения наличных средств для того, чтобы их пустить в оборот? С этой суммы за 2,5 года мы уже потеряли в процентах порядка 13 млн рублей, — высказалась депутат Евгения Овод.

Другие депутаты ее поддержали.

— Далеко несовершенным был инвестконтракт. Город подписался на то, что с трудом можно реализовать. Живые деньги сейчас очень нужны «Яргорэлектротрансу», который едва наскреб на переделку ангара под депо на Ленинградском проспекте. Машем после драки кулаками, — сказал депутат Константин Шлапак.

В мэрии планируют, что как только определятся со способом покупки троллейбусов, застройщик перечислит деньги на это.

Что уже получили

Новая тяговая подстанция появилась на Горвалу там, где и стояла раньше на территории депо. Она необходима для того, чтобы питать электричеством троллейбусную сеть. По подсчетам мэрии, замена старой аварийной на новую сэкономит до 10 миллионов рублей в год на электроэнергии. За счет экономии нивелируются издержки на холостые пробеги, которые совершают троллейбусы № 3, № 4, № 8, раньше базировавшиеся в центральном депо. Сейчас водителям приходится вставать раньше и ехать из депо на улице Гагарина на конечную в Брагино, чтобы начать работу.

Во время оборудования старого ангара под стоянку для троллейбусов на Ленинградском проспекте пришлось расторгнуть контракт с подрядчиком, который отказался работать из-за повышения стоимости строительных материалов. При том что контракт был заключен на 35,448 млн рублей. Деньги пришлось искать в бюджете предприятия.

Вероятно, это ударило по кассовым расчетам предприятия. В ноябре на «Яргорэлектротрансе» заблокировали счета и случились задержки зарплаты.

Что еще обещают

— Городу подлежат передаче квадратные метры, подписан протокол предварительного распределения: 26 квартир на 1300 квадратных метров и нежилые помещения. Это 15 двухкомнатных и 11 однокомнатных квартир. Общая стоимость около 137 млн рублей, — уточнила председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля Валерия Мусатова. — В соответствии с инвестконтрактом проходит проектирование пристройки к школе № 1, проект должен быть готов в декабре. Ориентировочная стоимость проекта пристройки — 6 млн рублей.

Квартиры в элитном жилом комплексе планируют распределять среди очередников: тех, кому положено расселение, погорельцам. От депутата Дмитрия Петровского поступило предложение продать 26 квартир в центре и купить квартиры в спальном районе, но в большем количестве.

— 177-ФЗ о приватизации муниципального имущества запрещает продажу жилья. Мы не можем этого сделать, — уточнила Мусатова.

Вся эта ситуация не устроила депутатов.

— Я надеюсь, что этой аферой века займутся силовые структуры, — высказался депутат Анатолий Каширин. — За какие преференции у нас купили кусок земли в центре? 270 млн стоимость квартир и имущества, 6 млн проект пристройки к школе. А ведь это миллиардный актив минимум.Некоторые специалисты говорят, что до двух миллиардов. А мы подарили менее чем за 300 млн рублей. И даже эти деньги освоить нам не могут.

На заседании также прозвучала информация, что инвестсоглашение подписывал директор комитета по управлению муниципальным имуществом, который проработал всего два месяца. Интересно, что чиновники из команды мэра Ярославля Владимира Волкова, которые отвечали за сделку по депо, тоже уволились вскоре после ее завершения. Речь идет о первом заместителе мэра Алле Кибец и экс-главе комитета по управлению муниципальным имуществом Александре Асриянце.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем