7 декабря вторник
СЕЙЧАС -8°С

«Вычли за обеденный перерыв»: водитель автобуса в Ярославле показала реальную зарплату

Как и сколько могут в действительности зарабатывать водители на городских маршрутах

Поделиться

Женщина-водитель рассказала, как устроена работа городского предприятия

Женщина-водитель рассказала, как устроена работа городского предприятия

Поделиться

В Ярославле водитель автобуса, работавшая на городском предприятии ПАТП-1, показала расчетный листок с реальной зарплатой. Женщина уволилась, получив на руки 28 тысяч рублей вместо обещанных около 40 тысяч.

Расстроенный условиями труда водитель выложила свой зарплатный листок в группу «Подслушано в Ярославле», рассказав, с какими неудобствами сталкиваются работники предприятия. Например, в графике: девушка работала по 12 часов в режиме 3/2.

Девушка отработала 17 дней, всего 127 часов. То есть по 7,5 часа в день

Девушка отработала 17 дней, всего 127 часов. То есть по 7,5 часа в день

Поделиться

— Я живу в Брагино, когда устраивалась, мне обещали, что после стажировки я могу перевестись в брагинский филиал, чтобы рядом с домом работать. Где-то в середине сентября я начала узнавать, как мне перевестись, но начальник в грубой форме сказал, что у нас водители не прыгают из колонны в колонну. Мне накладно было ездить на Московский на работу, приходилось иногда вставать в 3 часа ночи, — поделилась женщина.

По словам Елены (имя изменено. — Прим. ред.), заработать на предприятии можно, если устроиться на восьмичасовую смену в режиме 5/2. При всех остальных вариантах работы не получается наездить 180 часов, необходимые для того, чтобы получить около 40 тысяч рублей.

— Я, честно, очень уставала на таком графике. Изначально вообще просила 2/2, в отделе кадров сказали, что есть такой график, но нормы часов там не получается, что нужно выходить на подработку. После выяснилось, что некоторые работают на 2/2 только по 18 часов в 2 смены. 18 часов в день плюс два обеда по 1 часу, т. е за рулем 16 часов, представляете, — делится водитель.

С обедами оказалась отдельная проблема. В графике рейсов водителя были перерывы от 1 до 4 часов в день. За сентябрь накопилось 63 часа — это время не оплачивается.

— Во время перерывов я фактически находилась в автобусе. Я думала нормально заработать, а вышло, что трудишься больше — зарплата меньше.

График работы водителя

График работы водителя

Поделиться

Однако на предприятии поспешили уточнить слова работавшей у них женщины.

— В сентябре баланс рабочего времени составил 176 часов, водитель отработал 117,84 часа. Начисления произведены согласно отработанному времени. С 30 сентября 2021 года водитель ушел на больничный, после чего написал заявление об увольнении. Исходя из вышеперечисленного и учитывая, что водителем не был полностью отработан месяц, заработная плата была начислена без нарушений, — рассказала председатель профсоюза работников «ПАТП-1 г. Ярославля» Белоусова Анна.

Кроме того, компания выставила женщине счет за обучение во время стажировки, которую она проходила в первый месяц при трудоустройстве — 39,583 тысячи рублей. Сама водитель уверяет, что за стажировку получила 30 тысяч.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ41
  • ПЕЧАЛЬ6

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку