Не прошло и месяца с начала работы новой транспортной схемы в Ярославле, как в мэрии сообщили о замене перевозчика на маршруте № 66 («НЗКИ» — «Больничный городок»). Конкурс на перевозки пассажиров этим автобусом в июне выиграла компания «Гирфтранс», которую возглавляет уже давно работающий в Ярославле Николай Гирфанов. Но с 10 августа этот маршрут мэрия передала московской компании «Автомиг». Что произошло?
— Сегодня у нас были внесены изменения в договор по этому перевозчику: было заключено дополнительное соглашение по исключению из договора маршрута № 66. Перевозчик не выполнял весь объем транспортной работы. И с сегодняшнего дня привлечен новый перевозчик. Это компания «Автомиг», с которой заключен временный договор. Впоследствии по данному маршруту будет проведен повторный конкурс, — прокомментировал начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский.
В мэрии также добавили, что класс автобусов и их требуемое количество остались без изменений. Также осталось прежним и расписание.
Перевозчик Николай Гирфанов в разговоре с 76.RU ситуацию комментировать отказался. Зато водители и кондукторы, которые работали на маршруте, сообщили, что для них изменения стали полной неожиданностью.
— Маршрут забрали одним днем. Вчера вечером нам это сообщили, как топором по шее, хотя выход на линию был уже 82%. Нехватка была из-за того, что кадров не хватало. Набор водителей шел. А автобусов было столько, сколько нужно. Теперь вот без работы сидим. У нас где-то около 25 человек водителей и кондукторов было. Сейчас ждем, что начальство скажет, как дальше быть, — рассказали работники «Гирфтранса».
Почему выбор мэрии пал именно на «Автомиг», власти не прокомментировали.
Компания «Автомиг» работает в Москве, Перми и Ярославской области. В нашем регионе в основном она возит пассажиров по пригородным и межмуниципальным маршрутам. Например, из Ярославля в Некрасовское, Рыбинск, Углич. По нашей информации, «Автомиг» — одно из юрлиц компании «Ранд-Транс», которую сейчас связывают через другие фирмы с бизнесом сына главы МВД России Александра Колокольцева. В Ярославскую область компания пришла в конце 2019 года. Московская компания выиграла трехгодичный контракт на 58 миллионов рублей по обслуживанию нескольких пригородных маршрутов. Тогда претензий к их работе было очень много. Проблемы были с типом автобусов: на междугородних маршрутах ездили машины, похожие на маршрутку, сбивались с графика, транспорта не хватало. Но списка недобросовестных контрагентов компании удалось избежать.
При этом Сергей Волканевский отметил, что на утро 10 августа выпуск автобусов в городе составил почти 90%.
— Чтобы стабилизировать ситуацию, мы проводим работу по увеличению вместимости по корректировке расписания, отрабатываем каждую жалобу. В том числе планируем и изменение схемы движения, — прокомментировал он.
Напомним, после внедрения новой транспортной схемы не все предприятия вывели на маршруты требуемое количество автобусов. Из-за этого расписание не соблюдается, пассажирам приходиться дольше ждать нужного транспорта. В мэрии пояснили, что это связано с нехваткой водителей. Мэр города Владимир Волков отметил, что задача властей в этой ситуации — не найти крайних, а помочь перевозчикам с возникающими трудностями. При этом у четырех из шести перевозчиков прослеживаются связи с бизнесом за пределами Ярославля: в том числе с подмосковными Люберцами, откуда приехал Владимир Волков. В расследовании Михаила Контуева мы подробно разложили, кто стоит за каждым перевозчиком, зарабатывая на ярославцах.