Городские власти хотят перенести первое троллейбусного депо с Городского вала на территорию трамвайного на Ленинградском проспекте. Эксперты считают, что таким образом сократятся расходы предприятия Яргорэлектротранс.
― Территория трамвайного депо большая, порядка пяти гектаров. На ней есть ряд объектов, которые не эксплуатируются или используются частично. Мы рассматриваем возможность реконструкции помещений, чтобы разместить там троллейбусное депо, ― пояснил директор Яргорэлектротранса Ильхам Худиев.
Кроме экономии, Худиев видит и другие плюсы в переносе депо. Например, водителям троллейбусов не придётся вставать на час раньше, чтобы приехать из депо на улице Городской вал и в 05:15 утра начать движение. Также уменьшатся затраты на электроэнергию и снизятся расходы на содержание старого депо, на которое ежегодно тратится порядка 20 миллионов рублей.
Если два депо объединят, то на улице Городской вал освободится большой участок земли, который отдадут под застройку.
— В Ярославле острейшая нехватка свободных мест в школах центральных районов, один из возможных вариантов — строительство школы на месте депо. Думаю, в этом направлении будут двигаться, — считает депутат облдумы Валерий Байло. — Могут, конечно, и продать под строительство жилья, но это самый неправильный вариант.
Хотя у работников электротранса совсем другое видение. Они написали письмо чиновникам, где умоляют прекратить объединение депо. Они рассказали, чем это грозит.
Ещё в начале лета городские власти подготовили крупный проект оптимизации городского парка троллейбусов. Собирались объединить первое (на улице Городской вал) и второе депо (на улице Гагарина) и закрыть стоянку на улице Городской вал, объединив её с депо на улице Гагарина. Многие эксперты говорили, что объединение чревато серьезными последствиями. Например, говорили о возможном транспортном коллапсе.