Недвижимость Новоселье: мечта и реальность

Новоселье: мечта и реальность

С какими проблемами приходится столкнуться, обживая новую квартиру? Покупка квартиры в новостройке для любого человека сопряжена с явными рисками: история обманутых дольщиков в Ярославле до сих пор на слуху и конца-края ей пока не видно. Ожидание, круги, которые будущие собственники наматывают вокруг стройки, считая каждый новый кирпич, съемные квартиры, ипотека… и вот наконец получены ключи и можно заселяться на заветные квадратные метры. К неподключенному газу, неработающему лифту, отсутствию домофона и бесконечному жужжанию, стуку и прочим звуковым эффектам, сопровождающим ремонт, в той или иной степени готовы все. Но зачастую оказывается, что все перечисленное – лишь верхушка айсберга, и есть еще множество сюрпризов, с которыми приходится столкнуться счастливым новоселам. Попробуем погрузиться в проблему глубже.

Главной проблемой практически всех новых домов является повышенная влажность, а если точнее, то откровенная сырость. Непросохшие стены, некачественная герметизация швов, а зачастую и просто нарушения технологии строительства приводят к «грандиозному расцвету плесени» на стенах и окнах, грибку, размножающемуся на межкомнатных дверях, и каплям воды, неожиданно проступающим с потолка. Это, кстати, еще не самые страшные варианты, ведь встречаются и сырые пятна на стенах, потопы на лестничных клетках и лужи в подвалах домов. К сожалению, дома, в которых в первые же месяцы новоселы не столкнулись с подобными проблемами, можно по пальцам пересчитать, в большинстве же новостроек непременно что-то «цветет» и течет.

Продолжая «мокрую тему», нельзя не вспомнить еще две больших проблемы, хорошо знакомые многим новоселам. Во-первых, это смесители, которые опять же подтекают, поэтому их приходится чинить или менять. Кое-где, кстати, не только смесители, но и трубы. Например, в ванной, что дает шанс быстрого, но не самого приятного знакомства с соседями снизу. У них начнет с потолка капать, если вы, редко бывая в новой квартире, вовремя не заметите протечку.

Рейтинг проблем можно продолжить вопросом: а у всех горячая вода такая холодная? Можем ответить: не у всех, к счастью, но у многих, к сожалению. По нормам температура горячей воды должна составлять от 60 до 75 градусов, а на деле она оказывается, например, 53 или ниже. Счета же за теплую воду приходят исправно как за горячую, вызывая недоумение и бурное недовольство жильцов дома.

Продолжают череду сюрпризов вытяжки… неработающие, работающие только при открытых окнах или изображающие из себя вентилятор, то есть элементарно работающие в обратную сторону. Причем часто все возможные варианты могут наблюдаться в одном и том же доме, просто в разных квартирах. Хорошо, если представители застройщика или управляющей компании быстро реагируют на данную проблему, но, к сожалению, бывают и ответы из серии «А что вы хотите, чтобы она у вас в закрытом наглухо помещении работала?» Если на улице 20 градусов мороза с ветром, то да, так как открывать в это время окна настежь далеко не всем хочется.

Следующим неприятным моментом во многих новых домах оказываются крайне неаккуратно установленные окна в вариациях от «очень сильно сквозит из окна» до дыр в два пальца толщиной. К сожалению, то, что оконный блок практически «висит в воздухе», зачастую выясняется либо при первом дождике, либо уже при замене окна.

Немало новоселов сталкивается с регулярными перебоями в подаче холодной воды («водная тема», как показывает практика, – главный бич наших новостроек), ледяными полами, скажем, на кухне и явно незавершенной отделкой общественных зон, то есть отсутствием плитки на лестницах, неокрашенными стенами в коридорах и невывезенным строительным мусором.

На закуску остается неблагоустроенная территория, ведь пик сдачи домов госкомиссии у нас приходится на конец года, когда сделать ее не представляется возможным. Поэтому обещают летом, но чаще всего оказывается, что уже осень не за горами, а детской площадки как не было, так и нет, не говоря уже про озеленение территории. Хорошо, если территорию заасфальтируют, остальное вполне может остаться на откуп управляющей компании, которой дом уже давно передан, или самим жильцам как самым заинтересованным лицам.

На этом фоне искренне радует, когда застройщики быстро реагируют на возникающие и озвученные проблемы, стараясь их устранить. И, несомненно, греет душу то, что большинство жильцов успевают перезнакомиться (хвала Интернету) и выработать некую единую линию поведения еще во время строительства дома, так что есть надежда на то, что такое сплочение потребителей все же приведет застройщиков и подрядчиков к необходимости ответственно подходить к выполнению своих же обязательств. И самое главное – это то, что есть застройщики, список претензий к которым от их действительно счастливых новоселов стремится к нулю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем