В преддверии 8 марта эксперты рассказали о наиболее частых женских предпочтениях при выборе квартиры. Как и десять лет назад, подавляющее число покупателей квартир – мужчины. Однако активность женщин растет.
По данным ярославских экспертов, покупки незамужних женщин в общей массе сделок с жильем уже превышают 13%. Сегодняшняя покупательница жилья – это самостоятельная дама в возрасте от 25 до 55 лет, занятая в банковской или страховой сфере. При этом женщина выдвигает гораздо больше требований к жилплощади, чем мужчина. Типичные предпочтения прекрасного пола – хорошая освещенность помещения, большая кухня и красивый вид из окна.
«Глобальных отличий женских требований к жилью от мужских нет: любой вопрос затрагивают представители обоих полов, – считает руководитель отдела продаж агентства недвижимости Ирина Молева. – Но женщины охотнее выбирают квартиру с большой кухней и меньше значение придают размеру комнат. Также они почти всегда обращают внимание на стороны света, куда выходят окна, и хороший вид, например, на детскую площадку или во двор. Кухня становится основным критерием и для покупательниц вторичного жилья».
Специалисты отмечают, что мужчин больше интересует состояние квартиры, женщин – инфраструктура. Женщины любят, когда рядом есть магазины, школа или детский сад, поликлиника.
Отличительной особенностью в выборе квартиры между мужчинами и женщинами является требовательность к оформлению. Мужчины чаще покупают меблированные апартаменты, а вот дамы более требовательны к дизайну: женщины хотят, чтобы дизайн дома полностью удовлетворял их вкусу. Статистика показывает, что даже если квартира покупается для всей семьи, то в большей части случаев именно женщины занимаются организационными моментами. Они приносят аванс, оформляют документы. По объявлениям о продаже квартир звонят обычно женщины, а вот на просмотр приходят семейной парой. Но даже в паре последнее слово практически всегда остается за женщиной, именно она делает окончательный выбор. Все больше женщин берут на себя и ипотечные кредиты.
«По договорам долевого участия сейчас наиболее популярны квартиры экономкласса, – рассказывает заместитель руководителя Управления Росреестра по Ярославской области Наталья Бибикова. – Чаще всего это однокомнатные квартиры. Также встречаются двухкомнатные и трехкомнатные квартиры средних площадей. В основном в долевом строительстве участвуют молодые семьи. Как правило, договоры долевого участия связаны с приобретением кредита в банке, использованием материнского сертификата или других целевых средств. Например, целевых программ, которые есть на территории Ярославской области по поддержке молодых семей».
По данным агентства недвижимости DOKI, 54 процента женщин-покупателей недвижимости находятся в возрастной группе 25-34 года, тогда как соотношение мужчин и женщин в возрастных группах «35-44» и «45 и старше» примерно одинаковое.
Интересный факт: 70% сотрудников агентств недвижимости составляют женщины. Такие данные в своем исследовании приводит компания «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис». Как правило, женщины становятся риелторами в возрасте 30-45 лет. При этом 25% агентств недвижимости также возглавляют женщины.