«Мосты – самое доброе изобретение человечества. Они всегда соединяют» (с) «Географ глобус пропил».
Мы каждый день ездим по мостам, чтобы попасть с одного берега реки на другой. Жалуемся на неудобные стыки и разбитый асфальт, но все равно едем, потому что без них никак. Какие-то мосты любим больше, а другие стараемся объезжать. В каком же состоянии сейчас находятся ярославские мосты? Все о прошлом и будущем ярославских мостов в нашем материале.
Октябрьский мост
Автомобильный и пешеходный мост, ведущий за Волгу, в этом году отпразднует 51-й день рождения. Достроили его в 1966 году. На всей Верхней Волге это был некоторое время единственный такой мост. Сдача моста была приурочена к 50-й годовщине Октябрьской революции, поэтому он и получил название «Октябрьский». За полувековую историю мост ремонтировали четыре раза. Октябрьский мост соединяет два района города – Кировский с Заволжским. В народе его иногда называют «мост поцелуев», потому что на нем частенько случаются аварии.
Кто и когда строил: Мостоотряд № 6 Главмостостроя, 1963-1966 годы.
Когда ремонтировали: в 2013-2014.
Самый масштабный ремонт:
отремонтировали проезжую часть и тротуары;
восстановили тротуарные плиты и парапет;
заменили перильные ограждения на оцинкованные, не требующие покраски;
заменили барьерное ограждение;
заменили опоры освещения, с опор освещения сняли кабели;
отремонтировали опоры эстакадной и русловой части моста, ригели, опорные части, конусы, усилили стыки пролетных строений;
отремонтировали береговые опоры №10 (устой со стороны Октябрьской площади);
усилили фундамент;
отремонтировали лестничные спуски;
поставили шумозащитный экран;
покрасили мост;
заменили деформационные швы на итальянские и немецкие.
Состояние моста (по данным департамента городского хозяйства): хорошее (но в этом году заканчиватся срок эксплуатации).
Когда-то в планах был и Южный мост, который должен был соединить проспект Машиностроителей с улицей Слепнева, но проект так и не осуществили. Стоимость проекта оценивали в 11,5 миллиарда.
Перекопский мост
Мосту, ведущему через Которосль на Комсомольскую площадь, в этом году уже стукнет 58 лет, но власти пообещали его сохранить и реконструировать. Напомним, что Перекопский мост стал пешеходным с ноября прошлого года. Его проверили КАМАЗами, признали аварийным и запретили всему транспорту ездить по нему. Сейчас выбирают подрядчика, который будет реконструировать этот мост.
Кто и когда строил: построен в 1959, Мостоотряд №6.
Состояние моста: неудовлетворительное, требуется реконструкция.
Когда планируется ремонт: реконструкция моста запланирована на 2017-2018 годы. В этом году потратят 250 миллионов рублей – мост разберут и подготовят к ремонту. В 2018 году потратят 345,144 миллиона рублей – смонтируют новые конструкции моста. Тогда его и откроют.
Толбухинский мост
Сейчас этот мост через Которосль для пешеходов и автомобилей. Мост планировали включить в систему Карабулинской развязки. Свое название он получил от проспекта Толбухина, продолжением которого и является.
Кто и когда строил: построен в 1976, Мостоотряд №6. Капитальный ремонт выполнен.
Состояние моста: состояние моста хорошее.
Когда планируется ремонт: ремонт не планируется. Состояние покрытия поддерживается, в феврале сделали ремонт литой асфальтобетонной смесью по отдельному договору на площади 251,8, в мае – 400 квадратных метров.
Добрынинский мост
Путепровод через железнодорожные пути по улице Добрынина уже давно бесит ярославцев. На нем часто пробивают колеса автолюбители, да и аварии происходят с пугающей регулярностью.
В прошлом году в лобовой аварии погибли три ярославских футболиста. В ДТП они попали на Добрынинском мосту.
Кто и когда строил: построен в 1985, Мостоотряд №6. Реконструкции и капитального ремонта не было.
Состояние моста: неудовлетворительное, требуется капитальный ремонт.
Когда планируется ремонт: капитального ремонта не планируют, делают текущий. В марте прошлого года ремонтировали 533,3 квадратного метра.
Московский мост
Американский, Московский или просто мост через Которосль – визитная карточка Ярославля. Это один из старейших городских мостов, и за годы с ним произошли крупные метаморфозы. Его построили в 1821 году. Тогда процветала торговля, поэтому мост был просто необходим, чтобы купцы из Москвы могли въехать в наш город. Сначала мост был плавучим, поэтому часто случалась задержка при перевозке грузов. Потом его сделали деревянным. Постройку оплатили Рыбинск и Ростов, которые были заинтересованы в удобных транспортных связях с Ярославлем. В 1873 году Московский мост стал железным и крытым, более похожим на городской, а в 60-х годах он стал более современным. Самая последняя реконструкция была перед подготовкой к 1000-летнему юбилею Ярославля.
Состояние моста: хорошее
Когда планируется ремонт: капитальный ремонт проводился в 2010 году Мостоотрядом №6. Ремонт не планируется
Юбилейный мост
Это самый молодой мост, который появился в Ярославле к 1000-летнему юбилею. Собственно, так он и называется – «Юбилейный». Название мосту придумывали ярославцы, а победитель получил тогда 50 тысяч рублей. Движение по мосту открыл Владимир Путин 13 октября 2006 года, но строительство правобережной эстакады с двухуровневыми развязками и соединения с юго-западной окружной дорогой продолжалось до августа 2010 года. Юбилейный является одной из важных частей федеральной трассы М-8 и соединяет Дзержинский район с Заволжским.
Кто и когда строил: Юбилейный мост построен в 2006 году, Мостоотряд №6.
Состояние моста: хорошее, ремонт не планируется.