RU76
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ярославле

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

штиль.

747мм 88%
Подробнее
USD 87,96
EUR 94,26
Город Здоровье Передел маршруток: новые автобусы, опрятные водители, подмосковные перевозчики?

Передел маршруток: новые автобусы, опрятные водители, подмосковные перевозчики?

Ярославский общественный транспорт ждет грандиозное обновление

Неделю назад ярославские власти анонсировали крупные изменения в транспортной сфере. За это время успели появиться слухи о том, что из-за неподъемных новых условий местные маршруточники будут вынуждены уходить с рынка, а на их место придут игроки из Подмосковья. 76.ru выяснил, верны ли эти слухи, и что по этому поводу думают ярославские и подмосковные игроки на рынке пассажирских перевозок, а также считают ли ярославские владельцы маршруток реально выполнимыми требования мэрии.

Что думают ярославские перевозчики?

Ярославцы уже начали готовиться выполнять требования властей, однако отмечают, что на покупку новых пазиков уйдет очень много денег, да и вообще – все не так просто, как кажется.

– Наша организация, например, уже централизованно закупила гарнитуры для телефонов и с ними проблем у нас не будет, – рассказывает 76.ru предприниматель Николай Гирфанов. – Что касается, например, формы одежды, то пока она находится на согласовании и все будет решать рабочая группа, которая пока не собиралась после большого собрания с главой города.

Сколько стоит проезд в общественном транспорте в других городах:

  • в Твери маршрутки стоят 22 рубля, автобусы 20 рублей;

  • в Вологде проезд стоит 20-25 рублей (в зависимости от дисконтных карт, которыми расплачиваются вологжане);

  • в Томске маршрутки стоят 18 рублей, троллейбусы 16 рублей.

Но главный вопрос, который волнует перевозчиков, это, конечно, замена автобусов. Здесь предприниматели, мягко сказать, жмут плечами.

– Сможет ли Ярославль полностью заменить все пазики на другие... Сложный вопрос, ведь это зависит от мощностей Павловского завода, сделает ли он такое количество автобусов за несколько месяцев, – продолжает Николай Гифаров. – Вот смотрите. Новый автобус примерно стоит три миллиона рублей. Чтобы заменить весь парк, нашей организации надо 81 миллион рублей. Сейчас у нас таких денег нет. Можем брать машины только в лизинг. Компенсировать нам ничего не будут. По крайней мере пока такой информации у меня нет. Может мэрия как-то договорится с заводом напрямую и подешевле и со всеми их требованиями, но это уже точно скажут позднее.

Подмосковные перевозчики: в первый раз слышим про Ярославль

Между тем пока ярославцы мнутся, да рассуждают о возможностях, в городе появились слухи, что ярославскими перевозками заинтересовались подмосквичи. У слухов есть хорошая почва – Слепцов-то долгое время работал с ними. Но пока это не подтверждается. Более того, вопросы нашего корреспондента у подмосковных перевозчиков вызывали только удивление.

– В первый раз слышу об этом, – так о ситуации отозвался заместитель руководителя пресс-службы министерства транспорта Московской области Григорий Назаров. – Может у кого-то из перевозчиков и есть такие планы, но я о таком даже не слышал.

Ярославские власти намерены подать заявку в правительство России на получение субсидий на развитие транспорта на газу.

Перевозчики также с некоторым недоумением отнеслись к версии, что они могут отправиться завоевывать новые рынки.

– Вы знаете, по крайней мере я такой информацией не владею, – рассказали 76.ru в ООО «РАНД-ТРАНС», которые недавно выиграли сразу шесть конкурсов на организацию 62 маршрутов в Подмосковье (для сравнения в Ярославле всего 112 маршрутов). – Руководители организации, конечно, может быть не делятся со всеми своими планами, но чтобы что-то было про Ярославскую область, даже не припомню. У нас тут своих забот хватает.

Как изменятся ярославские маршрутки

Между тем планы властей на изменение ситуации, что называется, наполеоновские. Напомним, что на прошлой неделе исполняющий полномочия мэра Ярославля Владимир Слепцов рассказал о том, как должен выглядеть ярославский общественный транспорт к первому сентября этого года.

  1. От маршруточников потребуют сажать и высаживать пассажиров только на остановочных пунктах.

  2. Каждый автобус будет обязан соблюдать санитарные нормы и быть чистым.

  3. Водители должны выглядеть опрятно, также их оборудуют гарнитурами, чтобы они могли разговаривать по телефону не в ущерб вождению.

  4. Каждый автобус должен быть оборудован видеорегистраторами и камерами, охватывающими весь салон автобуса. Записи с камер должны храниться минимум 15 дней. Также все маршрутки будут оснащены системой ГЛОНАСС.

  5. Через пару лет весь транспорт должен стать экологически чистым и отвечать требованиям евро.

  6. Маршрутки должны быть оборудованы таким образом, чтобы в них могли передвигаться и инвалиды различных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха).

  7. Во всех маршрутках обязательно должны быть кондукторы, а водители обязаны хорошо владеть русским языком и быть гражданами России.

  8. Маршрутки теперь будут ходить без рекламы, только с логотипами Золотого кольца.

  9. Максимальный срок эксплуатации транспорта будет равняться семи годам.

  10. Проезд в новых пазиках будет стоить не менее 25 рублей.

В Рязани общественный транспорт стоит 19 рублей.

В Брянске проезд в маршрутках стоит 20-25 рублей в зависимости от времени суток.

Окончательное решение по поводу того, на каких условиях маршрутчики будут покупать новый транспорт, сколько будет стоить проезд в маршрутках, в какие костюмы будут одевать водителей пазиков и кондукторов, а также другие вопросы будут решаться на рабочей группе, которую организовала мэрия. В эту группу входят как представители властей и перевозчиков, так и эксперты из других регионов, которые уже проводили подобные транспортные реформы. 76.ru продолжит следить за развитием событий.

Напомним, что наш портал проводит голосование на тему: какую цену для проезда в маршрутках ярославцы считают наиболее приемлимой.

Фото: Фото мэрии Ярославля
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Это страшный сон»: ярославец откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем