Город истории Деньги дало государство: многодетная мама из Ярославля ушла с работы, чтобы открыть свой бизнес в кризис

Деньги дало государство: многодетная мама из Ярославля ушла с работы, чтобы открыть свой бизнес в кризис

Валерия Куликова рассказала, как получить выплаты и начать всё с нуля

Валерия запускает свой бренд одежды LeraPulse

Ярославна Валерия Куликова получила 250 тысяч рублей от государства на развитие своего бизнеса. И это было легко. Не нужно было годами стоять в очередях из желающих получить поддержку, не нужно было ходить по всем инстанциям. На то, чтобы с нуля начать свое дело, у мамы троих детей ушло всего 10 месяцев. Сейчас она запускает свой бренд одежды под названием LeraPulse.

О том, кто и как может получить деньги от государства, в чем сложности ведения своего бизнеса и не страшно ли начинать свое дело во время экономического кризиса, читайте в нашем материале.

В 38 лет начала свой бизнес

Сейчас Валерии 38 лет. Она шила всю жизнь: сначала себе, потом подругам, потом детям. Но идея воплотить свое хобби в дело своей жизни пришла только сейчас.

— У моей мамы была подруга. Она была швеей-надомницей, работала сама на себя. Как-то она сказала: «Шить самой дома — это такое неблагодарное дело. Болит спина, зрение никакое, и я работаю за копейки». Эта фраза врезалась мне в память и тормозила меня всю жизнь. Поэтому я столько лет занималась абсолютно другими вещами. Я смогла осознать то, чем хочу заниматься на самом деле, только после работы с психологом, — рассказывает Валерия.

Лера шьет с детства

Всё началось с идеи одевать женщин в яркие красивые наряды в стиле оверсайз. Чтобы было удобно, комфортно, чтобы женщина, сидя в гостях, в ресторане, где угодно, не переживала, что у нее где-то висит лишняя складка. И в то же время она была бы в центре внимания за счет ярких оттенков одежды и оригинальности фасонов.

Как получить соцконтракт

В интернете Валерия прочитала о том, что есть возможность получить поддержку от государства тем, кто находится в сложной жизненной ситуации, но хочет начать свое дело.

— Нужно было подтвердить статус малоимущей, предоставив справки о доходах и справки из школ, где учатся дети, проработать бизнес-план и принести всё это в администрацию. Это вообще было несложно и не заняло много времени. Я просчитывала, что мне необходимо для моего швейного дела. Это три машины: прямострочная, оверлок и распашивальная машина, швейный стол, гладильная доска и парогенератор для влажной обработки. Далее вы заключаете соцконтракт: становитесь самозанятой и каждый месяц перечисляете 4% от своей прибыли в пользу государства, — рассказала Валерия.

Если в бизнес-плане прописать, что для запуска своего бизнеса необходимо обучение, то государство выделяет на это 30 тысяч рублей плюсом к 250. Также дают еще 30 тысяч на взнос аренды за помещение за первый месяц.

В течение полугода нужно отчитаться чеками, на что вы потратили эту сумму. Причем все чеки должны быть именно на то, что прописано в бизнес-плане, вплоть до мелочей. Каждый месяц в течение двух лет нужно отчитываться по доходам.

Средств, которые дало государство, хватило на покупку всего оборудования

Несмотря на то, что сумма, казалось бы, небольшая по сегодняшним меркам, ее хватило на необходимое оборудование.

— Швейное оборудование я закупала еще до начала спецоперации на Украине. Поэтому удалось приобрести его по вполне вменяемым ценам. Далее я поехала в Москву к поставщикам тканей, выбрала ткани. Но после 24 февраля (день начала спецоперации на Украине. — Прим. ред.) все цены выросли в несколько раз. И моих средств уже не хватало на полноценную коллекцию платьев. Поэтому было принято решение, что платья я отшиваю сама дома, а на профессиональное производство мы отдаем отшивать купальники, — рассказала Валерия.

Что такое социальный контракт

Соцконтракт — это соглашение между государством и семьей (гражданином), по которому соцзащита предоставит социальную помощь. При этом вторая сторона берет на себя обязательство выполнить определенные действия для повышения уровня благосостояния семьи.

В обязательном порядке разрабатывается индивидуальная программа по выходу из кризисного положения, в которой указывается, какие именно мероприятия помогут семье поднять свои доходы. Социальный контракт заключается на срок от 6 до 12 месяцев, в котором предусматриваются выплаты или бесплатные услуги. Какие именно меры господдержки будут назначены, зависит от программы по адаптации.

Пора уйти от масс-маркета

Валерия говорит: ее одежда — это уход от масс-маркета, от потребления вещей, которые можно выбросить через две стирки. Сейчас в коллекции представлены костюмы из футера (это ткань на основе хлопка, которая благодаря особенностям технологии производства на изнаночной стороне имеет мягкий ворс, а с лицевой стороны — гладкую структуру. — Прим. ред.), яркие платья оверсайз с глубоким вырезом и две модели купальников.

Основная идея — уход от масс-маркета и дешевых тканей

— Платья у меня в разных тканях и оттенках, потому что я смотрю, как они носятся. Для короткой длины сразу я понимаю, что подойдет бархат, для более длинного варианта — легкий хлопок и шелк. Купальники в двух моделях и двух цветах — синий и малиновый. Первая модель — для фитоняшек, которые хотят побольше загореть и показать свое тело. Здесь одни треугольнички и модные длинные вязки, которые можно обвязать по фигуре. Вторая модель — топ и высокие плавки для женщин, которые хотят скрыть недостатки в фигуре. Купальники уже отшивают на швейном производстве в Краснодаре. Там было выгоднее всего по деньгам, — рассказала Валерия.

После того, как швейный цех закончит отшивать купальники, Валерия планирует продавать их на Wildberries. Всего в коллекции 120 штук купальников.

По словам начинающей бизнес-леди, стоимость купальников будет чуть выше, чем цены масс-маркета. Около трех-четырех тысяч за модель.

— Это будет долго носиться. Тестовые образцы мы носим и стираем миллион раз, чтобы посмотреть, как ткань себя будет вести, не растянется ли, не выцветет ли. Поэтому все образцы будут идеально подогнаны по фигуре и подобрана соответствующая ткань.

Платье-трансформер, как на Лере, можно носить вырезом сзади и спереди

В ближайшем будущем Валерия надеется запустить производство платьев. Пока она будет отшивать по одной определенной модели и выставлять ее на продажу в социальных сетях. Она говорит: ее платья уникальны и универсальны. Их можно надеть, когда угодно и куда угодно.

— Это платье-трансформер. Вырез можно носить, как спереди, так и сзади. Начинаем утро: вырез может находиться сзади или спереди, но с блузкой или футболкой, и можно идти в нем на работу. Наступает вечер. Платье можно надеть без нижнего белья вырезом спереди и идти на свидание с любимым мужчиной, — говорит Валерия, демонстрируя свои наряды.

В чем сложность?

Несмотря на то, что со стороны кажется, что всё легко и просто, это не совсем так. Сложность в том, что Валерия не делегирует свои обязанности на других, как это делает большинство руководителей. Она сама шьет и решает все вопросы: сама нашла швейное производство, сама нашла ткани, сама осваивает соцсети и продвигает свой бренд и постоянно на связи с фабрикой в Краснодаре. Спасает только одна ассистентка, она же — подруга, которая вместе с Валерией решает все важные задачи.

— Это немного давит эмоционально. Плюс страшно, что ты ничего не знаешь, не умеешь. Люди, которые каждый день ходят на работу и привыкли жить в этой системе, смотрят на меня, как на дурочку и говорят: «Куда ты лезешь? Сейчас не время для малого бизнеса. Он не выживет». Но я чувствую, что у меня всё получится, что я сейчас выстрелю. Ошибки у меня тоже есть. Например, швейный цех слишком далеко от Ярославля. Это очень неудобно, — признается Валерия.

Мечта Валерии — открыть собственный швейный цех, закупить еще оборудование, нанять людей и шить всё, начиная от купальников и заканчивая пальто. Еще одна ее идея — черные и белые майки с яркими необычными принтами. Ее старшая дочь талантливо рисует сама героев в стиле аниме.

Лера уже давно сама носит свои наряды

Ушла с работы ради мечты

Чтобы осуществить свою мечту, Валерия ушла с основной работы в офисе. Но и теперь она каждый свой день встает в 6 утра. Потому что у нее трое детей и нужно собрать их в школу. Несмотря на то, что она — многодетная мама, она успевает заниматься с детьми и развивать свое дело.

— После того, как я отправляю детей в школу, я сразу начинаю работать: я постоянно на связи с Краснодаром, мы всё корректируем, обсуждаем, какая будет подкладка, сколько слоев ткани, я нахожу, где что дешевле, отправляю это в Краснодар. Параллельно развиваю соцсети, прописываю бизнес-план, договариваюсь с фотографами, моделями и фотостудиями. Или могу целый день потратить на то, что отшиваю платья. Есть таблицы, где всё четко прописано, что и в какой день я должна сделать. Но, когда приходят дети, я всё свое внимание отдаю им. Но меня это не так изматывает, как работа в офисе по графику. Мне эмоционально было сложнее ходить на работу и заниматься тем, что мне не нравилось. Это не несло мне ни удовольствия, ни радости, плюс не было должного заработка. Да, сейчас я могу и в 10 вечера решать рабочие вопросы, но это и есть свобода в движении, — рассказала Валерия.

«Я никому ничего не должна, я понимаю, что это нужно только мне самой»

После событий 24 февраля многие бренды ушли из России. Валерия говорит: конечно, это ей на руку. Людям всё равно необходимо покупать одежду, и теперь они это будут делать на маркет-плэйсах. А вот уход Instagram (экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ), как раз наоборот, плохо сказался на развитии бизнеса.

— Я как раз только прошла обучение по Instagram (экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ), только начала продвигать свою страницу, только там освоилась… Но для меня, как для предпринимателя, это не должно быть проблемой. Есть другие соцсети. Сейчас это «Вконтакте» и Telegram. Мне уже пишут девушки, женщины, интересуются, когда можно будет купить ту или иную модель, — рассказала Валерия.

Ярославна уже давно носит свои вещи. И отмечает, что ей постоянно делают комплименты о том, как здорово и как ярко она выглядит.

— Мне очень нравится одежда оверсайз, потому что любая женщина может ее одеть и чувствовать себя уверенно и комфортно. Но изюминка моей коллекции в том, что к оверсайзу я добавляю женственность — это как раз про глубокие вырезы, про то, когда можно что-то показать, — рассказала Валерия.

«Любая сможет купить мою одежду»

По ее мнению, локальные бренды, конечно, не смогут конкурировать с масс-маркетом. Там всё поставлено на поток, особенно у западных и европейских брендов. Их фишка в том, что они делают дешевую одежду, удешевляя ткань, отдают на пошив огромные партии вещей, им за это делают большую скидку. Но плюс маленьких брендов в том, что в их одежде вы никогда не будете выглядеть, как все.

— Я знаю и чувствую наперед, что будет можно через полгода-год. Конечно, я буду создавать модели, руководствуясь модными трендами. Но при этом мои покупатели никогда не будут выглядеть, как из инкубатора, потому что они не будут ходить в одинаковом, — говорит Валерия.

Когда Валерия носит одежду, которую сшила сама, окружающие делают ей комплименты

Не секрет, что популярность масс-маркета в том, что почти любой, даже с доходом ниже среднего, может его себе позволить. Тогда как вещи локальных брендов человек с зарплатой 20–25 тысяч вряд ли будет покупать. Означает ли это, что бренд LeraPulse смогут позволить себе люди с высокими доходами?

— У меня у самой были финансовые трудности, я знаю, какого это, когда не можешь позволить себе ту или иную вещь. Поэтому у меня будет линейка дорогих платьев из натуральных дорогих тканей: бархата или шелка. И будет линейка подешевле: будет тот же фасон, тот же цвет, даже ткани будут натуральными, просто более дешевыми. За счет этого цена изделия будет ниже. Мне очень хочется, чтобы женщины с небольшим достатком тоже могли радовать себя качественными вещами, выглядели женственно и были желанными.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем