3 декабря пятница
СЕЙЧАС -5°С

«Власть заняла полуавтомобильную позицию»: урбанист — о смертельных ДТП на дорогах в Ярославле

Что не так с городскими дорогами

Поделиться

Урбанист высказался о ярославских дорогах

Урбанист высказался о ярославских дорогах

Поделиться

В Ярославле вечером 10 июля иномарка насмерть сбила 32-летнюю женщину. Мама с двумя маленькими детьми на зеленый переходила пешеходный переход на Костромском шоссе. Внезапно в семью влетел «Ниссан». Пострадавших госпитализировали, но маму мальчиков, увы, спасти не удалось. От полученных травм она умерла по пути на операционный стол. Ее пострадавший сын после аварии был в больнице.

За рулем иномарки находился пьяный 23-летний Давид. Парень, у которого вот-вот должен родиться ребенок, после аварии на два месяца отправился под арест. Ему грозит до 12 лет заключения.

На трагедию отреагировал глава ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов. Он предложил установить на месте смертельной аварии табличку с напоминанием. Подобные таблички уже устанавливали на местах смертельных ДТП с пешеходами в других городах России.

— Установка таких табличек — это наш проект в рамках программы «Ноль смертей». Каждый год в России на дорогах гибнут 20 тысяч человек. Цель нового проекта — снижение смертности горожан в ДТП. Это делается с помощью принятия общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, — рассказал Денис Харитонов.

Активист уточнил, что сначала нужно разобраться в деталях ДТП. Понять, почему именно в этом месте водитель, пусть и пьяный, смог разогнаться и убить человека.

— Основная проблема российских дорог в том, что пешеход не защищен. Дороги в местах пешеходных переходов могут приподнять, чтобы водитель сбавлял скорость. Дорога может быть извилистой, чтобы автомобиль в принципе не мог разогнаться. Текст на табличке будет зависеть от ситуации на дороге в том конкретном месте.

По мнению главы фонда «Городские проекты», существует дисбаланс между правами пешеходов и автомобилистов. Водитель должен в любом случае нести ответственность за ДТП, потому что управляет транспортным средством повешенной опасности. Харитонов добавил, что правильное проектирование дорог может снизить травматизм и смертность при ДТП.

— Есть три звена цепи: автомобилист, пешеход и проектировщик. Последний может снизить травматизм на дорогах. И когда мы ставим эти таблички, мы напоминаем, что нужно правильно проектировать дороги. Вторая важная вещь — снижение скоростного режима в городах. Если автомобиль едет 60 км/ч, то пешеход выживет с большой вероятностью. Если автомобиль едет 80 км/ч, пешеход вряд ли выживет. Должно быть скоростное ограничение. У нас 60 км/ч — базовая скорость, но есть также допустимое отклонение 20 км/ч. Получается, базовая скорость у нас 80 км/ч! Это очень много для городов. Мы добиваемся снижения скорости.

Денис Харитонов отметил, что активисты зачастую сталкиваются с непонимаем не только со стороны горожан, но и госвласти.

— У нас сейчас у власти те, кто занимает полуавтомобильную позицию. То есть они считают, что город — для автомобиля. Но мы стремимся, чтобы общество стало осознанней, чтобы жизнь была безопасней.

По теме (9)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку