Имеем право работать: частные перевозчики отказались отдавать мэрии «сладкие маршруты»

После ухода частников с популярных линий ярославцы могут оказаться в автобусах-развалюхах.

Частные перевозчики только что обновили автопарк и не намерены отдавать «сладкие маршруты»

Частные перевозчики только что обновили автопарк и не намерены отдавать «сладкие маршруты»

Поделиться

Идея мэра Ярославля Владимира Слепцова заменить частников городскими автобусами на популярных маршрутах вызвала бурное обсуждение у ярославцев. Кому-то идея нравится, а кому-то совсем наоборот.

И пока пассажиры спорят в интернете, на чём им было бы ездить лучше, перевозчики возмущаются. Естественно, анонимно. Никто не хочет высказываться вслух. А понять частников можно. Их недавно обязали купить на нижегородском автозаводе дорогущие пазики, оборудовать машины по всем новым правилам, чтобы привести общественный транспорт к какому-то единому и приличному виду. Это большие траты.  Владельцы маршруток влезли в кредиты и собирались сейчас отрабатывать эти деньги.

 — Мы не намерены просто так отдавать свои маршруты, — заявил предприниматель, работающий сразу на нескольких маршрутах. — И я не понимаю, как мэр будет у нас эти маршруты забирать. Вообще-то у нас заключены договоры, и мы имеем право работать по ним на тех маршрутах, которые получили.

 — Заявление мэра вызвало тревогу, — признаётся другой бизнесмен. — Когда городские власти приняли новые требования к частным перевозчикам, предприниматели отнеслись к этому с пониманием. Все, кто хотят и дальше работать, готовятся к полному соблюдению требований с 1 апреля 2018 года. В частности, из-за необходимости менять автобусы на новые, с двигателями Евро-5, предприниматели идут на большие затраты, залезают во внушительные кредиты. В такой ситуации изменить достигнутые договоренности и отстранить добросовестных маршрутчиков от работы было бы, мягко говоря, некрасиво.

Если бы что-то и выглядело логичным, то это постепенное отстранение от работы предпринимателей, которые не пойдут навстречу требованиям мэрии и не выполнят к апрелю введённые требования.

Не оставили без внимания заявления Владимира Слепцова и антимонопольщики. Они решили внимательно присмотреться к тому, что происходит.

 — Мы считаем, что ограничение конкуренции на каком-либо рынке недопустимо, — отметили в управлении ФАС России по Ярославской области. — Если мэр будет реализовывать заявленные намерения, то мы будем вынуждены принять соответствующие меры.

Слегка странной идею считают и сами транспортники. В ПАТП-1 говорят, что, если мэрия спустит приказ, то они, конечно, будут его исполнять. Но при этом сами понимают, что не могут составить адекватную конкуренцию частникам. Ведь те, опять же по требованию городских властей, закупили новые автобусы и оборудовали их современной техникой.

 — Будут у мэрии деньги, будут и у нас новые автобусы, —только и могут сейчас сказать в руководстве ПАТП-1.

Напомним, в Ярославле на финальном в этом году заседании муниципалитета мэр Владимир Слепцов заявил о серьёзных изменениях на общественном транспорте. Он заявил, что городские власти планируют пересмотреть взаимоотношения с частными перевозчиками.

— У нас маршрутчики занимают самые сладкие маршруты, — заявил градоначальник. — Мы разрабатываем в департаменте городского хозяйства транспортную схему, в которой приоритет отдадим муниципальному транспорту.

Другими словами, мэрия планирует прогнать частников с популярных маршрутов. И везде, где хватит автобусов, поставить городских перевозчиков, а оставшиеся линии отдадут маршрутчикам.

Читайте также: половина ярославских маршруток ездят с нарушениями — на чём попались водители.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Фото: Александра Савельева

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter