20 октября среда
СЕЙЧАС +3°С

Паркоматы обойдутся Ярославлю в 30 млн рублей

Поделиться

Вчера ярославские автолюбители смогли лично познакомиться с работой автомата для оплаты парковки. Впрочем, представленная версия – лишь один из возможных вариантов. Какая именно модель будет установлена на центральных улицах города, станет известно лишь в марте будущего года.

Зато технические требования и примерная стоимость этих аппаратов уже известны. Вчера на площадке перед культурно-выставочным комплексом «Старый город» компания-поставщик оборудования для платных парковок презентовала свою версию паркомата, а также сканера для контроля за оплатой парковки. Представленный девайс небольшого размера, питается как от сети, так и от солнечных батарей, принимает и наличные, и карты, защищен от вандалов, имеет маленький черно-белый экран.

Стоит такая модель от 400 до 450 тысяч рублей. Как отметил заместитель мэра по вопросам социально-экономического развития Игорь Блохин, это очень недорого. «Мы с коллегами изучили опыт других регионов, посмотрели уже порядка пяти видов различных паркоматов. Их стоимость колеблется от 400 до 800 тысяч рублей в зависимости от комплектации, – уточнил Игорь Вячеславович. – По нашим расчетам, исходя из того, что один паркомат будет обслуживать порядка 45–47 паркомест, на первом этапе нам потребуется установить 58 паркоматов».

Таким образом, только на закупку и установку самых недорогих паркоматов потребуется порядка 30 млн рублей. При том, что весь бюджет на реализацию первого этапа проекта составляет порядка 80 млн рублей.

«На цену паркоматов влияет наличие или отсутствие солнечных батарей, обогрева, размер экрана, цветной он или монохромный, есть ли Wi-Fi, сколько GSM-слотов и так далее. По большому счету, это железная коробка, которую можно наполнить по своему усмотрению, – добавил начальник отдела контроля за деятельностью платных парковок «Контрольной службы мэрии Ярославля» Игорь Иродов. – Мы только прописываем технические требования, а выбирать и закупать паркоматы будет уже компания-концессионер. К слову, в наших условиях экран предусмотрен все-таки побольше, чем был представлен вчера. Чтобы люди с ослабленным зрением могли корректно ввести номер машины и оплатить парковку. Также аппарат должен стабильно работать при влажности 95% и температурах от -30 до +40».

Добавим, что на сегодня платное парковочное пространство существует в 20 городах страны. И в большинстве из них установлены паркоматы российского производителя «Штрих-М». У них довольно крупный цветной экран и более надежная (по сравнению с импортными аналогами) антивандальная защита, рассчитанная на наших суровых пользователей.

Однако помимо паркоматов потребуется и закупка «Парконов» – устройств, фиксирующих оплату или неоплату стоянки. «Наш сканер может быть как переносным – использоваться пешими контролерами или устанавливаться в автомобиле, – так и стационарно крепиться где-то на парковке. В нем можно задать сразу три зоны: платная парковка, места, где стоянка запрещена ПДД, и зеленые зоны, – рассказал специалист компании Prof-IT Вячеслав Чернышов. – То есть он фиксирует сразу три вида нарушений и штрафов: неоплата парковки, штрафы ГИБДД за стоянку в неположенном месте и парковка на газоне, за которую штрафуют местные администрации. При попадании номера в поле зрения прибора автоматически делается снимок и отсылается в data-центр. А на экране высвечивается информация об оплате парковки».

Поделиться

Впрочем, пока что нельзя с уверенностью сказать, когда все это появится и заработает в нашем городе. Но однозначно – не раньше будущей весны. Несмотря на то, что дорожная карта проекта давно готова, и даже разметка под будущие парковки нанесена, депутаты муниципалитета постоянно откладывают решение последнего вопроса – о передаче необходимых площадей компании-концессионеру.

«По концессии мы передаем нежилые помещения под размещение диспетчерского центра, а также элементы автодорог для размещения на них платных парковок. По сути, это те самые размеченные паркоместа, – пояснил Игорь Иродов. – У нас уже в сентябре все было готово, профильную комиссию вопрос также прошел. Но ни в сентябре, ни в октябре депутаты не смогли его рассмотреть».

Судя по всему, судьба проекта наконец-то решится 18 ноября на заседании муниципалитета. Если депутаты рассмотрят вопрос о концессии положительно, то через пару дней будет объявлен конкурс. Процедура продлится 90 дней. После чего будет заключено концессионное соглашение, затем пилотный запуск проекта и только потом – введение его на полную мощность.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...